Эксплуатация и обслуживание бензинового двигателя

Каждый водитель знает, что работа бензинового двигателя полностью зависит от его правильной и своевременной эксплуатации и ремонта. Основными неисправностями бензинового двигателя являются неисправности системы питания, воздушной системы, системы смазки и охлаждения.

Большинство неисправностей двигателя вполне возможно определить по внешним признакам, не прибегая к его разборке. Различные посторонние шумы в двигателе возникают, как правило, из-за повышенного износа и образования зазоров между трущимися деталями. Также одной из проблем двигателя является образование нагара. Удалять нагар рекомендуется деревянной лопаткой, либо лопаткой из мягкого металла, чтобы не поцарапать стенки камеры сгорания или поверхность поршней. Удалить нагар будет гораздо проще, если предварительно размягчить его, накрыв пропитанной керосином ветошью. При удалении нагара в одном из цилиндров остальные цилиндры необходимо закрывать чистой ветошью, либо газетой.

При установке прокладки головки блока цилиндров, ее необходимо предварительно натереть порошкообразной графитной смазкой. Это нужно для ее более плотного прилегания к поверхности головки блока.

Неплотное прилегание клапанов к гнездам может также возникнуть вследствие нагара. После его удаления прилегание клапанов необходимо тщательно отрегулировать. Притирку клапана заканчивают тогда, когда на рабочей поверхности гнезда и клапана образовываются сплошные матовые полосы шириной 2-3 мм. После этого необходимо также произвести работы по проверке наличия и регулировке зазоров.

Регулировку смещения распределительного вала производить необходимо путем подбора распорного кольца подходящей толщины. При сильном износе элементов ГРМ, двигатель автомобиля необходимо подвергнуть ремонту. В противном случае можно «попасть» не кругленькую сумму.

Важным аспектом для обеспечения нормальной работы двигателя является правильная работа системы охлаждения. Одной из неисправностей является течь ОЖ из системы.

Также проверке необходимо периодически подвергать термостат. В нем не должно быть накипи и посторонних предметов. Для проверки работоспособности термостата его нужно опустить в воду и начать греть ее. Рабочий термостат начнет открываться при температуре около 70 градусов.

В целом обслуживание двигателя достаточно трудоемкий процесс, требующий от исполнителя работ фундаментального знания устройства. Поэтому наилучшим вариантом для качественного выполнения работ будет обращение к квалифицированным специалистам.

Комментарии:

Оставьте комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий