ВАЗ

Установка подвески «АСОМИ» на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подвеска – это важная деталь ходовой части машины. Она способствует гашению колебаний, тем самым обеспечивая плавность контакта между колесом и кузовом. Подвески бывают передними и задними, как правило, они собраны в модули. Передние и задние модули подвески «АСОМИ» состоят из:
• верхней опоры
• телескопической стойки,
• винтовой пружины,
• буфера входа сжатия,
• защитного кожуха.
Перед установкой передние и задние модули подвески необходимо осмотреть на наличие или отсутствие дефектов и собрать. На представленном видео показывается, как осуществляется установка подвески «АСОМИ» на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Передние модули собирают следующим образом:
• устанавливают пружину коротким витком вверх в устройство для сжатия пружин и сжимают её,
• в пружину устанавливают стойку передней подвески с защитным кожухом и буфером входа сжатия,
• на шток стойки устанавливают чашку пружины, верхнюю опору стойки подвески, ограничитель входа отбоя опоры и закручивают гайку верхней опоры.
• устанавливают чашку стойки и чашку пружины и надевают защитный кожух опоры.
Сборка задних модулей «АСОМИ» отличается от сборки передних и выполняется по следующей схеме:
• буфер входа сжатия и защитный кожух устанавливают на шток амортизатора,
• устанавливают пружину,
• устанавливают опору задней подвески на шток амортизатора и затягивают его.
После сборки можно приступить к замене заводских модулей на модули компании «АСОМИ». Для этого понадобятся следующие инструменты: тиски, гайковёрт, головки, универсальные ключи 17-19, накидные ключи 17-19, плоскогубцы, съёмник рулевых пальцев, отвёртка и фиксатор штока.
Перед заменой необходимо соблюсти меры предосторожности: заблокировать задние колёса и выключить зажигание. Замена происходит в несколько этапов:
• ставят автомобиль на двухстоечный подъёмник и снимают колёса,
• демонтируют заводские модули подвески,
• устанавливают передние модули подвески «АСОМИ»,
• вставляют шпильку крепления опоры в отверстия брызговика кузова и закручивают крепление верхней опоры,
• соединяют поворотный кулак и клемму телескопической стойки, устанавливают болты крепления стойки и вставляют крепления стойки к поворотному кулаку, заворачивают гайки болтов,
• закручивают крепление шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги и зашплинтовывают её,
• устанавливают передние колёса,
• приступают к установке задних модулей,
• устанавливают задний модуль в кронштейн балки,
• вставляют болт в кронштейн нижнего крепления амортизатора и заворачивают крепления всех деталей подвески,
• опускают автомобиль, одновременно подгоняя модуль задней подвески в стакан,
• сверху устанавливают подушку, шайбу и затягивают крепления.
После установки передних и задних модулей подвески их прожимают усилием рук два-три раза, затягивают крепления задних модулей кронштейном балки и регулируют развал-схождение передних колёс.

Рубрика: Uncategorized
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена печки ВАЗ 2110

Печка в автомобиле, как и вся система обогрева, вещь крайне важная, особенно в условиях наших зим. Ведь она обогревает не только сам автомобиль, но и водителя с пассажирами. И если в один прекрасный момент печка начала барахлить или вовсе перестала работать, требуется замена печки ВАЗ 2110 и затягивать с этим не стоит.
Сам процесс замены совершенно несложный, для его проведения понадобятся пластиковая бутылка, тряпка, отвёртка, новый радиатор и патрубки. Сама замена происходит по следующей схеме:
• Снимают утеплитель, за которым находится пластмассовый корпус печки.
• Отсоединяют воздухозапорник, дворники, шланги и провода омывателя, чтобы не мешали.
• Затем снимают сам корпус и вынимают двигатель печки, который желательно почистить.
• Сливают тосол. Для этого откручивают инжекторный шланг, наклоняют его ниже уровня радиатора и сливают тосол в пластиковую бутылку.
• Отсоединяют два шланга радиатора и шланг, идущий с бочка расширителя. Если шланги задубели, то их можно обрезать.
• Вынимают старый радиатор.
• Очищают все детали и места крепления печки радиатора при помощи тряпки.
• Устанавливают новый радиатор в обратном порядке.
Как видно, замену радиатора печки можно успешно выполнить и собственными силами.

Рубрика: Uncategorized
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена сцепления на ВАЗ

Чтобы обеспечить плавный старт автомобиля с места и бесшумное переключение скоростей, необходимо сцепление. Оно расположено между двигателем и коробкой передач и представляет собой своеобразную «корзину» с прикрепленными дисками (ведущим и ведомым), а также с рычажками и подшипниками (отключения сцепления и выжимного).
Если при поездке в гору, особенно с нагрузкой, заметна пробуксовка колёс, то, скорее всего, необходимо менять сцепление. Проводить замену сцепления на ВАЗ можно и своими силами, но желательно с помощником, так как работа эта трудоёмкая и отнимает в общей сложности 5-6 часов, а то и целый день. Подобраться к сцеплению довольно трудно и что бы это осуществить придётся:
• Поставить машину на эстакаду.
• Отсоединить карданный вал и стартер.
• Снять коробку передач. Снимают её из салона, для этого необходимо убрать шумоизоляцию, ковры и отсоединить рычаг от коробки передач. Коробку следует осмотреть на наличие повреждений.
• Снимают сцепление: диски, корзину и подшипники. На этом этапе можно увидеть, нет ли повреждений корзины, насколько изношен диск. Изношенность диска видна невооружённым глазом, первым её признаком является утоньшение диска.
• Затем ставят новое сцепление и собирают агрегаты машины в обратном порядке.
Менять сцепление можно всё полностью, а можно и отдельные его детали. Всё зависит от степени их изношенности.

Рубрика: Uncategorized
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена амортизаторов на ВАЗ

Когда автомобиль едет по неровной дороге его колёса подпрыгивают. Для того чтобы этого не случалось, применяют амортизаторы. Они позволяют колёсам на время терять контакт с поверхностью и не дают им в таком положении осуществлять передачу тормозных и приводных сил. Таким образом, благодаря амортизаторам езда на автомобиле становится комфортной и безопасной.
Как и все детали, амортизаторы со временем изнашиваются и ломаются. В таких случаях их следует ремонтировать или заменять полностью. Замена амортизаторов на ВАЗ проходит попарно, благодаря этому сохраняются все характеристики управления автомобилем. Происходит замена амортизаторов следующим образом:
• Начинают с передней оси.
• Демонтируют старые амортизаторы.
• При помощи специального съёмника высвобождают пружину.
• Осматривают детали амортизатора на наличие дефектов, если их невозможно устранить, то требуются новые амортизаторы.
• Собирают новую стойку амортизаторов для передней оси.
• Устанавливают амортизаторы. Для этого приподнимают автомобиль, наживляют опорный подшипник, закручивают его крепление и фиксируют крепления на поворотном кулаке и рулевой тяге.
• Устанавливают колёса.
• Переходят к задней оси.
• Снимают обшивку багажника.
• Демонтируют старые амортизаторы.
• Собирают стойку новых амортизаторов.
• Устанавливают их. Для этого нижний сайлент-блок фиксируют, но до упора не затягивают. Затягивают шток сверху, фиксируют колёса на опоре и затягивают окончательно нижнее крепление амортизатора.

Рубрика: Uncategorized
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена шруса на ВАЗ 2109

ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Это часть привода, передающая вращение с ведущего вала на ведомый, когда угол между ними изменяется. Состоит он из: наружной и внутренней обойм, сепаратора, вала привода, шариков, стопорного кольца и чехла (пыльника) с хомутами.
Из-за сложности конструкции стоимость ШРУСа достаточно высока, равно как и стоимость его замены. Поэтому, чтобы постоянно не тратить большие суммы на его обслуживание, необходимо следить за его состоянием и. Если появился треск при повороте колёс или трещины и разрывы на пыльнике, то следует произвести замену механизма.
Процедура замены достаточно трудоёмка, но с ней вполне можно справиться и своими руками при наличии необходимого инструмента: это рожковые ключи, плоскогубцы, плоская отвёртка, молоток, тиски, смазка, тряпка.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2109 включает в себя следующие этапы:
• Машину ставят на ручной тормоз и под задние колёса ставят противооткаты (например, бруски).
• Сливают масло из коробки передач на 1/3.
• Откручивают гайку ступицы, приподнимают переднюю часть автомобиля домкратом и снимают колесо.
• Откручивают крепления шаровой опоры и для удобства работы снимают весь привод.
• Зажимают привод в тиски, демонтируют наружный ШРУС.
• Очищают привод от пыли и грязи.
• Устанавливают новый ШРУС: на привод надевают малый хомут и резиновый чехол, несильными ударами молотка сажают на привод набитый смазкой ШРУС, надевают на него чехол, закрепляют хомутом и ставят по ходу вращения.
• Ставят привод на место и производят сборку деталей в обратном порядке.

Рубрика: Шасси
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена печки на ВАЗ 2110

С наступлением холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой плохой работы отопительной системы. Конечно, можно ездить и без включённой печки, но помимо неудобства появляется ещё и угроза здоровью пассажиров. Чтобы этого не произошло, сломанную печку следует заменить.
Как правило, частой неисправностью системы отопления является поломка радиатора и, как следствие, утечка тосола. Замена печки на ВАЗ 2110 процедура несложная, её вполне можно выполнить самому. Происходит она так:
• Открывают капот и снимают утеплитель.
• Отсоединяют шланги омывателя, дворники и воздухозапорник.
• Снимают корпус печки.
• Откручивают инжекторный шланг для того, чтобы слить тосол.
• Отсоединяют патрубки радиатора и шланг бочка расширителя.
• Вынимают старый радиатор.
• Устанавливают новый. Перед установкой необходимо очистить места крепления печки от грязи.

Рубрика: Двигатель
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена задней арки на ВАЗ 2109

Одними из составляющих кузова являются колёсные арки. Чаще всего именно они страдают от воздействия влаги, грязи, различных реагентов и дорожного гравия. В результате чего на арках появляются пятна коррозии, что не только приводит к их износу, но и портит внешний вид автомобиля.
Замену арки можно производить частично или целиком, всё зависит от масштаба изношенности. Если повреждения незначительные, то возможно понадобится покрытие арки изнутри антикоррозийным средством, либо монтаж на арку шумоизоляции, расширителей или локеров. Если повреждения обширны и их нельзя отремонтировать, то понадобится полная замена арки. Процесс замены задней арки на ВАЗ 2109 происходит следующим образом:
• Для начала необходимо приобрести ремкомплект арок или выточить арку самим.
• Вырезать повреждённую заднюю арку.
• Устанавливают новую арку, предварительно отшлифовав и подогнав соприкасающиеся поверхности, и приваривают её.
• Нанести сварочную грунтовку и закрепить арку.
• Покрыть арку антикоррозийными и антигравийными средствами.

Рубрика: Кузов
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена крыла на ВАЗ 2106

При незначительных столкновениях или небольших авариях, как правило, страдают крылья автомобиля. Хотя к их износу могут привести и коррозийные язвы – спутники очень длительной эксплуатации. Появление на крыле каких-либо деформаций и разрывов – это уже показания к его ремонту или замене. С ним лучше не затягивать, ведь помимо эстетической составляющей повреждения крыла снижают его основную функцию – защиту автомобиля от пыли, грязи, камней и других неблагоприятных условий.
Незначительные дефекты (царапины, вмятины) можно устранить рихтовкой. А вот обширные потребуют полной замены крыла. Данная работа занимает немного времени и результат стоит того. Итак, замена крыла на ВАЗ 2106 происходит следующим образом:
• Снимают дверь, находящуюся за ремонтируемым крылом. Для этого выбивают болты крепления двери ударной отвёрткой.
• Снимают фары и поворотник.
• При помощи болгарки вырезают повреждённое крыло.
• В местах крепления кузова и крыла проходятся ножовкой по металлу, что бы избавиться от остатков ржавчины.
• Подготавливают новое крыло, заматовав и промазав его изнутри антигравием.
• Устанавливают новое крыло путём сварки в 3-4 точках.
• Окончательно подгоняют его и полностью приваривают, швы сварки шлифуют заподлицо.
• Далее новое крыло грунтуют, промазывают герметиком все места его соединения с кузовом, затем покрывают слоем антикоррозийного грунта, мокрый грунт покрывают корбидом.
Остаётся только покрасить крыло и машина вновь приобретёт презентабельный вид.

Рубрика: Кузов
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена радиатора отопителя НА ВАЗ 2110

Система отопления – необходимая деталь автомобиля. Она включает в себя радиатор, патрубки, воздуховоды и вентилятор. О её неисправности автовладельцы, как правило, узнают с наступлением холодов, когда приходится включать печку, чтобы обогреть салон. Причиной неисправности может быть:
• воздушная пробка в системе охлаждения печки,
• загрязнение салонного фильтра,
• несвоевременная замена антифриза,
• неисправность радиатора.
Последний пункт чаще всего и является причиной неработоспособности системы. Как правило, из повреждённого радиатора начинает вытекать тосол и уже по характерному запаху в салоне автомобиля можно понять о его неисправности. Выход здесь один – замена радиатора.
Процедура не занимает слишком много времени, но поработать заставит. Замену радиатора отопителя на ВАЗ 2110 выполняют под капотом и следующим образом:
• Снимают воздушный фильтр с хоботом, жабо накладку, утеплитель.
• Отключают провода печки, микроредуктор.
• Откручивают хомуты шлангов радиатора и пароотводящего шланга, вынимают их, а также отсоединяют отопитель от кузова.
• Сливают тосол и извлекают радиатор отопителя.
• Устанавливают новый радиатор и собирают все детали в обратном порядке. Для большего удобства при установке отопителя снимают микроредуктор заслонки и откручивают вентилятор, которые устанавливаю обратно после установки отопителя.
• Проверяют систему отопления в работе.
Такую работу можно выполнить и собственными силами. Чтобы лучше понять процедуру замены радиатора на ВАЗ 2110, можно посмотреть нижеприведённое видео.

Рубрика: Двигатель
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена редуктора заднего моста на ВАЗ

Редуктор – это механизм, передающий крутящий момент от двигателя колёсам. Он позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями. Поломка редуктора может в лучшем случае привести к такой неприятности как гул во время движения, а в худшем – просто заклинит автомобиль. Поэтому следить за состоянием редуктора необходимо, при первых признаках поломки нужно устранять неисправности. К признакам поломки редуктора заднего относят:
• Гул во время движения автомобиля.
• Низкий уровень масла.
• Подтёки масла (говорят об износе сальника и уплотнителя).
Полная замена редуктора заднего моста на ВАЗ требует точной регулировки. Хотя сделать его своими руками не так уж и сложно. Главное придерживаться следующих пунктов:
• Для начала необходимо слить масло.
• Приподнять заднюю часть автомобиля и снять оба задних колеса.
• Для того чтобы избежать дисбаланса, если вдруг не понадобиться замена редуктора, на карданном валу сделать метку.
• Отсоединить вал от редуктора.
• Демонтировать полуоси, для этого снять оба тормозных барабана, открутить гайки крепления полуоси и снять их.
• Открутить болты крепления редуктора и демонтировать его.
• Перед установкой нового редуктора необходимо очистить балку моста от масла.
• Установить новый редуктор, который крепят на герметик, и собрать всё в обратном порядке.
Для замены понадобятся такие инструменты, как ключи на 12-13, отвёртка и динамометрический ключ.

Рубрика: Шасси
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена верхней шаровой опоры на ВАЗ 21213

Одной из важных частей ходовой системы автомобиля является шаровая опора. Она обеспечивает поворот колеса, оставляя его при этом в горизонтальном положении и не давая ему выворачиваться. Шаровая опора обладает неразборной конструкцией, поэтому при неисправностях производят полную её замену.
Причиной поломки, как правило, является износ соприкасающихся частей. Определить неисправность верхней шаровой можно по характерному стуку, скрипу при езде в гору или по неровной поверхности. Замена верхней шаровой опоры на ВАЗ 21213 занимает 30 мин. Чтобы её произвести, потребуются следующие инструменты: головка, ключ, молоток. Выполняется замена в несколько этапов:
• Поднимают автомобиль на подъёмнике.
• Откручивают крепления опоры к поворотному кулаку.
• Снимают прижимные пластины.
• Несильными ударами молотка выбивают шаровую опору.
• Устанавливают новую верхнюю шаровую опору и собирают в обратном порядке.
Посмотреть, как меняют верхнюю шаровую опору профессиональные мастера автосервиса можно на видео.

Рубрика: Шасси
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена сайлентблоков на ВАЗ

Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, он является соединительной деталью между деталями подвески. Он выступает гасителем колебаний, которые передаются от одного узла к другому во время движения. По сути сайлентблок – это две втулки (большая и маленькая), между которыми находится резиновая вставка.
Неисправность сайлентблоков приводит к таким последствиям, как: увод автомобиля на скорости, неравномерный износ шин. Замена сайлентблоков на ВАЗ происходит она по следующей схеме:
• Поднимают автомобиль и снимают колесо.
• Приподнимают подвеску и устанавливают стягиватель пружин.
• Откручивают крепления рычага и снимают его.
• Выпрессовывают из рычага старые сайлентблоки. Для этого устанавливают рычаг в тиски и выпрессовывают съёмником.
• Запрессовывают новые сайлентблоки в оба рычага подвески.
• Производят сборку в обратном порядке.
Основные моменты можно увидеть на представленном ниже видео.

Рубрика: Шасси
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена редуктора моста на ВАЗ

Передачу крутящего момента от двигателя к колёсам производит редуктор. Также он позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Поломка редуктора вещь неприятная и может привести к заклиниванию автомобиля. Чтобы этого не произошло, следует обращать внимание на малейшие признаки неисправности. Ими могут быть гул на скоростях, низкий уровень и подтёки масла. В таких случаях рекомендуется проведение диагностики, чтобы определить необходимость замены детали. Замена редуктора моста на ВАЗ происходит по такой схеме:
• Сливают масло.
• Снимают оба задних колеса, для этого необходимо приподнять машину.
• Далее необходимо отсоединить карданный вал от редуктора.
• Снять тормозные барабаны.
• Открутить крепление полуосей и снять их.
• Демонтируют редуктор, предварительно отсоединив его крепления.
• Новый редуктор крепят на герметик и собирают все детали в обратном порядке.

Рубрика: Шасси
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2123

Шаровая опора располагается около поворотного кулака и служит своеобразной опорой рулевого колеса, позволяющей ему поворачиваться, оставаясь в горизонтальном положении. По конструктивному исполнению шаровая опора – это металлический конусообразный палец, на одном конце которого находится шар, защищённый резиновым кожухом, а на другом резьба, благодаря которой шаровая опора крепится к рычагу.
Как правило, к неисправности шаровой опоры ведут влага и грязь, попадающие в неё через повреждённый кожух. Его повреждения чаще всего случаются из-за износа материала. Последствием неисправности шаровой является обрыв связи между поворотным кулаком и рычагом подвески при езде и как следствие выворачивание колеса наружу.
Заметить неисправность позволяет характерный гул при езде автомобиля, особенно в гору. При его появлении стоит сразу же проверить нижнюю шаровую опору на наличие дефектов. И если она повреждена, то произвести замену. Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2123 занимает 15-30 минут и происходит так:
• Устанавливают стойку под нижний рычаг.
• Откручивают крепления колеса и снимают его.
• Ключом на 13 откручивают гайки крепления опоры.
• Ключом на 27 откручивают гайку ступицы.
• Удаляют болты крепления опоры.
• Нажимают монтажкой на верхний рычаг и достают ШРУС.
• Снимают нижнюю шаровую опору.
• Новую шаровую опору перед установкой примеряют к рычагу.
• Устанавливают её в поворотный кулак и проводят сборку в обратном порядке.
• После установки колеса регулируют ступицу и шплинтуют ступичную гайку.
Инструменты, необходимые для замены нижней шаровой опоры: ключи на 13 и 27, монтажка, стойка.

Рубрика: Шасси
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена реле поворотов и аварийной сигнализации на ВАЗ 2106

Согласно правилам дорожного движения водитель при совершении таких манёвров, как перестройка в другой ряд, поворот, обгон или аварийная остановка, должен включить указатели поворота. За их кратковременное включение и отключение отвечает реле поворотов. И если в один «прекрасный» день поворотные фары не загорелись либо загорелись, но не мигают, то, скорее всего, причина кроется в реле поворотов и аварийной сигнализации.
Сломанное реле поворотов не подлежит замене, поэтому его сразу меняют на новое. На ВАЗ 2106 оно расположено под приборной панелью. И вся замена реле ведётся в салоне автомобиля. Схема замены реле поворотов и аварийной сигнализации на ВАЗ 2106 следующая:
• Откручивают винты кожуха переключателя скоростей и снимают его.
• Чтобы подобраться к реле, снимают крепления приборной панели и выдвигают её вперёд.
• Откручивают крепление реле и снимают с него два провода.
• Отсоединяют нерабочее реле от штекера и снимают его.
• Устанавливают новое реле и возвращают приборную доску на место.
Как видно процесс замены несложен и занимает около 20 минут.

Рубрика: Другое
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена шруса на ВАЗ

Во время движения при изменении угла между валами (ведущим и ведомым) вращение с одного на другой передаёт ШРУС. Хруст при повороте колёс свидетельствует о его неисправности.
Производить замену ШРУСа на ВАЗ можно самостоятельно, но для этого понадобятся специальные инструменты: тиски, плоскогубцы, отвёртка, ключи рожковые, молоток. Также необходимо приобрести смазку. Происходит процедура замены по следующей схеме:
• Ставят автомобиль на ручной тормоз.
• Под задние колёса подкладывают бруски, чтобы машина не откатывалась.
• На 1/3 сливают масло из коробки передач.
• Снимают переднее колесо, предварительно открутив гайку ступицы.
• Снимают привод.
• Зажимают его в тиски и демонтируют ШРУС.
• Надевают на привод хомут и резиновый чехол нового ШРУСа, сам ШРУС набивают смазкой.
• Несильно ударяя молотком, надевают ШРУС на привод.
• Сверху на него надевают чехол и закрепляют хомутом.
• Ставят новый ШРУС по ходу вращения.
• Собирают детали в обратном порядке.

Рубрика: Шасси
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена замка зажигания на ВАЗ 2106

Чтобы завести или выключить автомобиль, необходим замок зажигания. Он размыкает либо замыкает определённые контакты при повороте ключа. Состоит замок зажигания из металлического корпуса с самим замком, а также с противоугонным устройством, и контактов. Замок зажигания требует полной замены, когда его детали выходят из строя, например, сгорают контакты или ломается противоугонное устройство, а также банально потерялся ключ от него.
Произвести замену замка зажигания на ВАЗ 2106 вполне можно и своими силами. Чтобы провести данную процедуру, необходимы следующие инструменты: отвёртка, шило (либо тонкая отвёртка) и тестер. Установлен замок зажигания на ВАЗ 2106 под панелью приборов, и замена ведётся из салона автомобиля. Алгоритм действий по замене замка зажигания следующий:
• Открутить и снять кожух подрулевого переключателя.
• Открутить оба крепления замка зажигания к корпусу.
• Вставить ключ зажигания и повернуть его в положение «отключено».
• Поджимая через отверстие тонким шилом фиксатор, вынимают замок на себя.
• Отсоединить провода от старого замка зажигания и пприсоединить к новому. Производить отсоединение/присоединение проводов лучше поодному, чтобы не запутаться.
• Устанавливают замок в обратное положение, утапливают боковой фиксатор и закручивают крепёж.

Рубрика: Двигатель
Автор:
Дата: 06.02.2013

Замена подвесного карданного подшипника на ВАЗ 2107

Подвесной подшипник является одной из составляющих карданного вала. Представляет он собой шариковый подшипник с резиновой обоймой в металлическом корпусе и служит для подвижного крепления кардана на подвеске.
Срок службы подвесного подшипника напрямую зависит от состояния и срока эксплуатации автомобиля. И наверняка многие автовладельцы сталкивались с его неисправностью. О поломке подвесного подшипника, как правило, говорит характерный гул (особенно при езде накатом) и ощутимая вибрация при наборе оборотов. Чаще всего причиной этого бывает повреждение резиновой обоймы.
Замена подвесного карданного подшипника на ВАЗ 2107 проводится по следующему алгоритму:
• Ставят машину на эстакаду.
• Снимают карданный вал: для этого откручивают крепления подшипника к поперечной опоре и крепления кардана к заднему мосту.
• Снимают крестовину.
• Шлицевой конец карданного вала устанавливают во фланец эластичной муфты.
• С другой стороны карданного вала откручивают крепление вилки шарнира к переднему валу.
• Съёмником стягивают вилку шарнира и снимают подшипник.
• Устанавливают новый подшипник, который должен иметь максимальную совместимость с карданным валом.

Рубрика: Шасси
Автор:
Дата: 06.02.2013

Проверка натяжения ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень ГРМ или газораспределительного механизма, так же важен, как и сам механизм. От его правильной установки зачастую зависит работа сердца автомобиля – двигателя. Благодаря правильному натяжению ремня обеспечивается плавный пуск двигателя, его полная отдача мощности, а также такой немаловажный аспект, как расход топлива. Проверку натяжения ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 проводят следующим образом:
• Отворачивают три болта и снимают защитную крышку ремня распредвала. При нормальном натяжении болта достаточно усилий двух пальцев для его поворота на 90 градусов.
• Если ремень ослаб, то слегка ослабевают гайку крепления натяжителя и проворачивают натяжитель вокруг оси так, чтобы напряжение увеличилось.
• Закручивают гайку и проворачивают двигатель вручную на несколько поворотов, для этого включают 4-ю либо 5-ю передачу и подталкивают машину немного вперёд.
• Совмещают метку на шкиве распредвала и метку на корпусе. Центральная метка в смотровом окне картера сцепления должна совпадать с меткой на маховике.
• Ещё раз проверяют натяжение ремня
Длительность службы ремня ГРМ зависит от километража (60-80 тыс.). Но она также значительно сокращается при попадании на ремень масла.

Рубрика: Двигатель
Автор:
Дата: 06.02.2013

Устранение дребезга рычага КПП на ВАЗ 2110

Такая проблема, как дребезг рычага коробки передач, раздражает многих, кто с ней столкнулся. Особенно она актуальна у владельцев ВАЗ 2110. Причинами возникновения дребезга могут быть: установка кулисы ручки КПП без люфта, изношенные подушки рычага или поломка его втулки. Устранение дребезга рычага КПП на ВАЗ 2110 возможно несколькими способами. Например, тем, который описан ниже. Он связан он с заменой втулки рычага. Работа включает в себя следующие действия:
• Для начала снимают чехол рычага.
• Далее нужно открутить гайку крепления рычага к КПП.
• При помощи длинной тонкой отвёртки выкрутить винт с левой стороны рычага.
• Открутить два крепления слева.
• Вынуть болт и втулку.
• На втулку с обоих концов надеть резиновые кольца и собрать всё в обратном порядке.
Более подробно процесс устранения дребезга можно посмотреть на видео.

Рубрика: Другое
Автор:
Дата: 06.02.2013