Эксплуатация сцепления и коробки передач авто

Ни для кого не секрет, что исправность сцепления тесно связана с нормальной работой коробки переключения передач. Несвоевременное обслуживание, диагностика и ремонт  сцепления может привести к неравномерной работе и даже поломке коробки. При плохой работе сцепления в коробке может происходить неполная остановка шестерен, что приводит к их преждевременному износу и поломке зубьев.

Многие считают, что ремонт коробки и сцепления отечественных автомобилей необходимо производить каждые 60-70 тысяч километров пробега. Для иномарок межремонтный ресурс данных агрегатов несколько выше и составляет 100-120 тысяч км. Те, кто так считают, в принципе, правы. Однако на протяжении этого пробега нормальная работа агрегатов трансмиссии будет обеспечена только в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в соответствии со всеми требованиями инструкций по эксплуатации.

Сцепление

При эксплуатации сцепления необходимо периодически проверять уровень жидкости в бачке (если привод гидравлический). Низкий уровень жидкости либо неправильная регулировка сцепления приводит к затруднительному включению передач. Для механического привода – нужно периодически проверять целостность троса, так как он имеет привычку рваться в самый ответственный момент. Также проблемой является износ поверхностей дисков сцепления. Это ведет к тому, что при включенной передаче выжатой педели автомобиль не может сдвинуться с места. Для устранения этой неисправности необходима замена дисков.

Кулиса

При эксплуатации коробки передач особое внимание уделяется кулисе —  устройству в которое вставляется рычаг переключения. Если в авто одновременно включается сразу 2 передачи – это говорит о необходимости ремонта или замены кулисы.

Пыльник

Все детали автомобиля имеют свой срок службы. Пыльники не исключение. Эта деталь отвечает за предотвращение деталей коробки передач от попадания пыли и влаги. При появлении на гофрированной резинке трещин она подлежит замене.

Читайте так же  Подготовка авто к лету

Сальники КПП

Сальники на всех узлах автомобиля предназначены для обеспечения герметичности между вращающимися и неподвижными деталями. Подтекание рабочих жидкостей свидетельствует о необходимости замены сальников. Своевременная их замена не позволит произойти более серьезной поломке, ремонт которой будет стоить значительно дороже.

Масло КПП

Каждый водитель знает, что масло предназначено для смазки трущихся деталей и отвода тепла от них. Однако во время эксплуатации в масло могут попадать различного рода абразивы, которые ведут к повышенному износу деталей. Поэтому о периодической замене масла коробки передач не стоит даже напоминать. Пусть даже многие производители утверждают, что масло в коробке предназначено на весь период ее эксплуатации, верить этому не стоит. Нужно все-таки периодически этот вопрос контролировать.

Подводя итог следует заметить, что ремонт и обслуживание коробки передач и сцепления — довольно трудоемкий процесс, требующий немалых затрат времени и сил, а также фундаментальных знаний устройства автомобиля. Поэтому для решения этих проблем лучше обратиться к специалистам.

Комментарии:

Оставьте комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий