Разборка двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-21213

На представленном ниже видеоролике производится разборка двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-21213. На примере этого двигателя показаны некоторые моменты при разборке, он уже в разобранном виде и прошел немного больше 30 тысяч километров. На головке видны очевидные повреждения в виде потертостей. Профессионал поясняет, на что именно надо обратить внимание при проверке, когда двигатель находится в разобранном состоянии:
— проверяются шатуны, здесь видно что, отверстие под втулку плохо расточено, сбито, это говорит о плохом заводском качестве детали;
— можно понаблюдать визуально, что толщина втулки нижней части чуть толще, чем ее верхняя часть, если перевернуть наоборот, то можно увидеть, что этот дефект заметен еще сильнее;
— проверяется каждый шатун, аналогичный дефект обнаруживается почти на всех, если с одной стороны более ровно, то с другой стороны размер не соответствует другой ее части. Это означает, что поршень в цилиндре стоит косо, так как при расточке была нарушена параллельность относительно головки шатуна;
— проверяем жировой пояс, оставшийся на поршне, можно увидеть широкий нагар до компрессионного кольца со стороны пальца. Если его перевернем, то нагара уже почти нет. Это говорит о том, что поршень при работе трется о цилиндр;
— проверяем другой поршень. Здесь также нагар существует с одной стороны широкой полоской, а с другой видно на нем потертости, такое положение со всеми поршнями;
— по поводу шатунов можно сказать, что они даже лучше, чем стандартные, но где вставляется болт, в этом месте шатуны деформируются и ломаются;
— на шатунах эта проблема решена, тут все в порядке. Но при покупке новых шатунов необходимо менять втулки. Придется их расточить, чтобы они были параллельными верхней и нижней головке;
— проверяем каленвал, он в хорошем состоянии, проводим проверку на биение. Видно, что биение около ста, было бы хорошо, если бы его не было вообще – допустимое биение на 300;
— проверяем шейки каленвала. Замер показывает в минусе 16,5 – это норма, каленвал в хорошем состоянии;
— проверяем головку блока цилиндров, фрезеровка была выполнена под повышенную степень сжатия, проверка каналов показала стандарт;
— все замеры коллектора соответствуют норме (в пределах 29 мм);
— проверяем клапана, они не имеют большого люфта, но направляющие разбиты, это показывают замеры;
— далее проверяются зазоры между направляющими втулками и стержнем, монтажный зазор для новых втулок, для впускных и выпускных клапанов. Все это делается, чтобы знать размеры допустимых параметров. В данном случае эти параметры не соответствуют, поэтому головка цилиндра вышла из строя;
— проверка пружин клапанов показала, что они были в отличном состоянии и не ослабли.

Читайте так же  Замена тормозных колодок и дисков на Volkswagen Passat B5

Комментарии:

Оставьте комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий