Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2123

Шаровая опора располагается около поворотного кулака и служит своеобразной опорой рулевого колеса, позволяющей ему поворачиваться, оставаясь в горизонтальном положении. По конструктивному исполнению шаровая опора – это металлический конусообразный палец, на одном конце которого находится шар, защищённый резиновым кожухом, а на другом резьба, благодаря которой шаровая опора крепится к рычагу.
Как правило, к неисправности шаровой опоры ведут влага и грязь, попадающие в неё через повреждённый кожух. Его повреждения чаще всего случаются из-за износа материала. Последствием неисправности шаровой является обрыв связи между поворотным кулаком и рычагом подвески при езде и как следствие выворачивание колеса наружу.
Заметить неисправность позволяет характерный гул при езде автомобиля, особенно в гору. При его появлении стоит сразу же проверить нижнюю шаровую опору на наличие дефектов. И если она повреждена, то произвести замену. Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2123 занимает 15-30 минут и происходит так:
• Устанавливают стойку под нижний рычаг.
• Откручивают крепления колеса и снимают его.
• Ключом на 13 откручивают гайки крепления опоры.
• Ключом на 27 откручивают гайку ступицы.
• Удаляют болты крепления опоры.
• Нажимают монтажкой на верхний рычаг и достают ШРУС.
• Снимают нижнюю шаровую опору.
• Новую шаровую опору перед установкой примеряют к рычагу.
• Устанавливают её в поворотный кулак и проводят сборку в обратном порядке.
• После установки колеса регулируют ступицу и шплинтуют ступичную гайку.
Инструменты, необходимые для замены нижней шаровой опоры: ключи на 13 и 27, монтажка, стойка.

Читайте так же  Работа двигателя внутреннего сгорания
Комментарии:

Оставьте комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий