Замена шруса на ВАЗ 2109
ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Это часть привода, передающая вращение с ведущего вала на ведомый, когда угол между ними изменяется. Состоит он из: наружной и внутренней обойм, сепаратора, вала привода, шариков, стопорного кольца и чехла (пыльника) с хомутами.
Из-за сложности конструкции стоимость ШРУСа достаточно высока, равно как и стоимость его замены. Поэтому, чтобы постоянно не тратить большие суммы на его обслуживание, необходимо следить за его состоянием и. Если появился треск при повороте колёс или трещины и разрывы на пыльнике, то следует произвести замену механизма.
Процедура замены достаточно трудоёмка, но с ней вполне можно справиться и своими руками при наличии необходимого инструмента: это рожковые ключи, плоскогубцы, плоская отвёртка, молоток, тиски, смазка, тряпка.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2109 включает в себя следующие этапы:
• Машину ставят на ручной тормоз и под задние колёса ставят противооткаты (например, бруски).
• Сливают масло из коробки передач на 1/3.
• Откручивают гайку ступицы, приподнимают переднюю часть автомобиля домкратом и снимают колесо.
• Откручивают крепления шаровой опоры и для удобства работы снимают весь привод.
• Зажимают привод в тиски, демонтируют наружный ШРУС.
• Очищают привод от пыли и грязи.
• Устанавливают новый ШРУС: на привод надевают малый хомут и резиновый чехол, несильными ударами молотка сажают на привод набитый смазкой ШРУС, надевают на него чехол, закрепляют хомутом и ставят по ходу вращения.
• Ставят привод на место и производят сборку деталей в обратном порядке.
Оставьте комментарий
Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий