Обслуживание кондиционера и системы обогрева

Вряд ли какая-то система автомобиля способна создать больший комфорт для водителя и пассажиров, чем система кондиционирования воздуха. Ведь благодаря этой системе пассажиры автомобиля могут чувствовать себя комфортно, независимо от погоды на улице. Однако многие водители забывают о том, что кондиционеры и системы отопления также требуют обслуживания и правильной эксплуатации.

Существует множество причин поломок систем кондиционирования и обогрева салона. Большинство из них связано с повреждением деталей самого кондиционера. Для обеспечения нормальной работы системы обогрева и кондиционера, необходимо хотя бы раз в 2-3 недели проводить внешний осмотр и очистку системы от пыли и грязи. Именно они оказывают наиболее пагубное влияние на работу системы.  Чистка элементов – это единственное, что водитель может сделать для увеличения продолжительности работы этих систем своими руками. Для производства остальных работ лучше обращаться к специалистам.

Одной из проблем работы кондиционера является утечка фреона, который используется для обеспечения изменения температуры воздуха в салоне. Утечку фреона невозможно заметить без специального оборудования, поэтому при ненормальной работе кондиционера лучше обратиться в автосервис. Однако уменьшение количества фреона может происходить вследствие работы системы кондиционирования. Это считается нормальным и для решения этого вопроса достаточно обратиться в автосервис. Но не стоит забывать, что в современных автомобилях используется фреон марки R134а и лишь в машинах 1992-1993 года выпуска и старше используется фреон R12. Поэтому необходимо следить за тем, что вливают в систему автослесари.

Особому контролю следует подвергать герметичность системы. Она снижается из-за появления посторонних предметов между трущимися деталями. Отдельное внимание нужно уделять также компрессору, особенно когда кондиционер долго не использовался. Если длительное время водитель не эксплуатировал систему кондиционирования салона, то для ее нормальной работы достаточно включить ее и дать поработать 5-7 минут. Тем самым вы предотвратите коррозию внутренних поверхностей компрессора.

Не смотря на кажущуюся легкость обслуживания, система обогрева и кондиционирования требует к себе пристального внимания автолюбителей. Ведь именно она обеспечивает комфортность вашей поездки.

Комментарии:

Оставьте комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий