Opel
Замена заднего амортизатора на Opel Corsa
Амортизаторы должны быть надежной защитой от неровностей на плохой дороге. Если они неисправны, езда для водителя и пассажиров утратит комфорт. Поэтому осматривать амортизаторы необходимо регулярно. Столкнуться с недостаточной амортизацией можно достаточно быстро, уже через 50000 км пробега. И тогда необходимо произвести замену заднего амортизатора на Opel Corsa. Сделать это можно в автосервисе или самостоятельно.
Для того чтобы определить работоспособность амортизаторов, можно раскачать автомобиль или же оценивать поведение автомобиля во время движения по дороге. Достоверность такой диагностики невелика, так как подобное тестирование помогает лишь определить рабочее и нерабочее состояние этих механизмов. Если же становится заметно, что колебания гасятся лишь частично, потребуется точная диагностика неисправности.
Определить проблему можно иногда и путем визуального осмотра автомобиля. Свидетельством поломки выступают подтёки масла, обнаруженные на поверхности корпуса амортизатора. Определить неисправность помогает также рисунок от протекторов шин – износ амортизатора приводит к неравномерному износу покрышек.
Если автомобиль, двигаясь на скорости около 80 км/ч, начинает раскачиваться и им становится трудно управлять, а также увеличивается тормозной путь, подозрение сразу должно пасть на прохудившийся амортизатор.
Замена салонного фильтра на Opel Astra H
Замена салонного фильтра на Opel Astra H – операция важная. Но она вполне по силам обычному водителю и даже новичку. Времени она требует немного, а запастись необходимо только новым подходящим фильтром головкой 5,5 мм и 10-15 минутами времени.
Салонный фильтр можно найти за перчаточным ящиком (бардачком), расположен он слева. Работа начинается со снятия декоративной накладки на воздуховоды для обдува ног пассажира. Расположена она под бардачком и закреплена двумя поворотными клипсами. На крышке фильтра находятся три самореза их необходимо отвернуть головкой на 5,5 мм. После чего нужно отщелкнуть накидные крепления сверху и снизу, теперь можно увидеть очень грязную торцовую сторону фильтра.
Вытягиваем фильтр аккуратно движением на себя, слегка выгибая. Делать это не очень удобно, к тому же можно просыпать пыль. Заменив фильтр, новым начинаем вставлять его обратно в щель. Главное действовать осторожно и аккуратно, чтобы ничего не сломать. Делаем это потихоньку, немного изгибая и расположив правильной стороной относительно потока воздуха. Задвинув фильтр до упора, собираем все элементы в обратной последовательности.
Снятие масляного насоса Opel Omega B
Масляный насос находится в крышке цепи и поэтому снимать его необходимо вместе с крышкой цепи. Чтобы произвести снятие масляного насоса на Opel Omega B, следует придерживаться следующей последовательности действий:
1. Отвинтить винты и снять крышку насоса вместе с внутренней частью крышки цепи.
2. Маркером отметить взаимное расположение роторов масляного насоса (внешнего и внутреннего) и снять внутренний ротор.
3. Снять внешний ротор.
4. Отвинтить болт крепления на предохранительном клапане давления, отделив его от основания крышки.
5. Извлечь пружину, втулку, плунжер на предохранительном клапане давления и снять с болта уплотнительное кольцо.
6. Отвинтить болт клапана безопасности.
7. Снять пружину, не забыв о толкателе клапана безопасности.
8. Очистить все элементы масляного насоса, исследовать толкатели и роторы, очистить и определить состояние. В случае обнаружения сильной изношенности деталей, заменить их новыми.
Собрать насос в обратной последовательности, учитывая следующее:
• устанавливать роторы в соответствии с теми метками, которые были сделаны вначале,
• произвести обязательную замену уплотнительных колец болтов крепления клапанов,
• хорошо затянуть винты крепления на крышке масляного насоса,
• заполнить насос подходящим моторным маслом, не забыв повернуть внутренний ротор.
Замена тормозных колодок на Opel Corsa D
Тормозную систему автомобилей марки Opel не считают слабым местом, наоборот, она достаточно надежна. Однако чтобы не оказаться в неприятной ситуации в неподходящий момент, требуется своевременная диагностика неполадки и замена тормозных колодок на Opel Corsa D, которые чрезмерно износились.
Особенно необходимо это, когда обнаруживается чрезмерный ход педали торможения, недостаточная тормозная сила стояночного тормоза или если на поверхности накладок тормозных колодок обнаружены следы масла или тормозной жидкости. В последнем случае сначала следует выяснить причину протечки, а лишь затем менять тормозные колодки.
Для замены тормозных колодок придется снять колесо. После этого на барабане будет видна гайка, расположенная по центру. Ее необходимо открутить, а барабан открыть. Внутри будут находиться колодки, их и нужно вытащить и заменить предварительно приобретенными новыми.
Замена звукового сигнала на Opel Astra H
С расположением и креплением стандартного сигнала автовладельцы хорошо знакомы. Иногда возникает желание заменить его двухтонным. Как осуществить замену звукового сигнала на Opel Astra H рассказывается на видео. Если описывать это словами, то сначала необходимо приготовить ключ на 13 и учесть, что между разъёмами штатного гудка и двухтонного существуют различия.
Первое, что предстоит сделать, это демонтировать серую вставку с разъема кабеля. Если сравнить разъемы, то можно увидеть, что они уже друг к другу подходят. Теперь можно аккуратно соединять штекеры, вводя их до упора. Ломаться и трескаться при этом ничего не должно, но если есть опасения, то около резинки-уплотнителя зеленого цвета можно нанести немного герметика для лучшей герметизации соединения.
А если и этого покажется недостаточно, для предупреждения самопроизвольного расцепления место соединения можно закрепить проволочкой. Вот и все, можно наслаждаться звучанием нового сигнала.
Замена штатного зеркала на Opel Astra
Штатные зеркала Opel Astra очень неудобны при эксплуатации автомобиля. Они более похоже на дамские зеркала, чем на полноценные элементы автомобиля. Поэтому и приходит почти с первого дня управления Opel Astra мысль о замене зеркал. Первым делом придется определиться с выбором и покупкой новых зеркал. Мелочиться в этом деле не стоит, так как речь идет о внешнем виде авто и, самое главное, о безопасности водителя и пассажиров.
Произвести замену штатного зеркала на Opel Astra довольно просто. Может потребоваться рассверливание отверстий в двери, это не займет более 15 минут и потребует лишь применения напильника. А теперь о нескольких важных моментах этого процесса. В комплекте с зеркалами могут быть накладки, которые при желании можно окрасить точно в цвет кузова или же установить в том виде как есть, то есть черными.
Что касается самих зеркал, то стоит выбирать такие, у которых хорошая обзорность. Устанавливать их нужно аккуратно, чтобы не повредить кузов. Если у новых зеркал появится дрожание, решить это проблему можно с помощью прокладки.
Замена форсунок стеклоомывателя на Opel
Для замены форсунок стеклоомывателя на Opel необходимо приобрести две новые форсунки (левую и правую) и приступить к ремонту. Сначала необходимо открыть капот и найти под ним резинку уплотнителя. Далее нужно снять её, делается это без особых усилий и инструментов, так она ничем не закреплена.
Следующий этап – снятие поводки стеклоочистителей. Для этого снимают с гаек, удерживающих поводки, колпачки. Делать это можно с помощью шила. Затем откручивают две гайки с помощью головки на 16 и снимают поводки. Теперь наступает очередь пластмассовой пластины с форсунками. Ее можно попытаться снять аккуратно. Если же это не получится, придется сорвать. Но необходимо учесть, что в последнем случае придется приобрести новые заклепки для крепления, а может быть и новую пластину.
Отсоединив шланг от форсунки со стороны водителя, снимают пластмассу вместе с форсунками и выдавливают их пальцем. Теперь форсунки можно снять (можно делать это под теплой водой), отсоединить от шланга и заменить новыми. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.
Замена масла в двигателе Opel Astra H
Замена масла в двигателе Opel Astra H – процесс, который лучше доверить профессионалу, однако справиться с ним можно и самому. Для этого необходимо запастись торцовым или накидным ключом на 19, большой емкостью для отработанного масла, съемником для масляного фильтра и новым маслом
Когда все указанное подготовлено, можно гнать автомобиль на яму или эстакаду, прогрев двигатель до рабочей температуры. Прибыв на место, необходимо открутить сливную пробку на поддоне двигателя и подставить приготовленную емкость, в которую сможет свободно стекать старое отработанное масло. В ходе этого процесса не стоит забывать об осторожности, чтобы горячее масло не попало на руки.
Слив немного масла с картера, необходимо отвернуть масляный фильтр, с которого также сольется некоторый объем масла. Не дожидаясь пока вытечет все старое масло, можно приготовить к установке новый масляный фильтр. Для этого его немного наполняют маслом, далее нужно смазать уплотнительное кольцо.
Пока стекает старое масло, можно переходить к следующей операции: закрутить пробку для слива и затянуть рукой масляный фильтр. После этого можно заливать в двигатель новое масло, постоянно контролируя специальным щупом уровень и завести двигатель. Как только индикатор давления погаснет, масло должен погаснуть примерно через 5 секунд. Теперь можно заглушить двигатель и, выждав 10 минут, проверить еще раз уровень масла.
Замена предохранителя моторчика стеклоомывателя на Opel Astra H
Оказаться с неисправным стеклоомывателем довольно легко. Несвоевременно заменили воду качественной жидкостью в бачке стеклоомывателя, но успел ударить мороз? А затем еще и попытались воспользоваться омывателями? Моторчик больше не заработает, по крайней мере, до тех пор, пока в нем не заменят предохранитель. Перегоревшей предохранитель можно распознать по наличию расплавленной металлической полоски. Для Opel производитель использует предохранители, которые соответствуют новейшим техническим достижениям. Сегодня предохранители снабжены ножевыми контактами.
До замены предохранителя моторчика стеклоомывателя на Opel Astra H следует обязательно убедиться, что отключен соответствующий потребитель. Затем с помощью узкой отвертки поддевают крышку, закрывающую блок предохранителей и снимают ее. Осмотрев внутреннюю сторону крышки блока, находят и изучают схему расположения предохранителей. Обнаружив неисправный предохранитель, извлекают его пластмассовым пинцетом, который находится в крышке блока. Вместо него устанавливают новый (такого же номинала, что и прежний).
Далее все проделывают в обратном порядке. Заменять предохранитель какими-либо вспомогательными средствами, например, проволокой, нельзя. Это может вызвать серьезные повреждения электрической системы автомобиля. Если новый предохранитель перегорает слишком быстро, то следует проверить электрическую цепь.
Снятие форсунки на Opel Corsa
Поврежденная форсунка вызывает детонацию в работе двигателя и может привести к разрушению подшипников. Обнаружить поврежденную форсунку помогут данные манометра в автосервисе. Но найти ее можно, также применив последовательное отдавание накидных гаек на топливопроводах при работе на повышенных оборотах холостого хода. Если отдавание накидной гайки не вызывает изменение числа оборотов, то следует предположить наличие дефекта этой форсунки. Свидетельством повреждения форсунки служат также следующие признаки:
— отсутствие зажигания;
— перегрев двигателя или снижение его мощности;
— детонации в цилиндрах;
— обильный черный выхлоп;
— высокий расход топлива.
Для того чтобы осуществить снятие форсунки на Opel Corsa, необходимо снять воздушный фильтр, вывернуть болты крепления, убрать выпускной коллектор, очистить топливопроводы, отдать накидные гайки и снять их. Затем необходимо отсоединить линии, по которым идет возврат топлива, и вывернуть держатель форсунки одновременно с форсункой, использовав для этого специальный инструмент OPEL КМ-728. Вот и все, остается снять уплотнительное кольцо, а заодно с ним фигурную шайбу.
Разборка выкидного ключа на Opel Astra H
Чтобы произвести разборку выкидного ключа на Opel Astra H, потребуется отвертка. Половинки ключа склеены друг с другом, между ними нет никаких болтиков и прочих креплений. Первое, что необходимо сделать, это открыть отсек для батарейки и извлечь ее. Теперь нужно взять небольшую плоскую отвертку и попытаться вставить ее между половинками ключа, пытаясь круговыми движениями отделить половинки.
После того, как клей лопнет, в образовавшееся отверстие можно вставить что-либо острое и продолжить разъединение вдоль корпуса ключа со всех сторон, действуя отверткой как рычагом. Как только весь клей лопнет, ключ разделится на две половины.
Теперь можно сравнить внутренности выкидного (складного) и нескладного ключей. Если взглянуть на платы обоих ключей, сразу замечаешь отличия. Это говорит о том, что плату обычного ключа невозможно использовать для корпуса оригинального ключа-выкидухи, поэтому плату оригинального ключа от одной машины в другую также не установишь.
Ремонт заслонки подачи воздуха в салон Opel Astra
Заслонка рециркуляции является частью системы климат контроля. Перекрывая забор внешнего воздуха, она обеспечивает рециркуляцию воздуха внутри салона, проводя его через фильтр. Устроена заслонка подачи воздуха совершенно несложно. В ее состав входят корпус воздуховода и подвижная часть, которая приводится в движение благодаря электроприводу. Управлять заслонкой при отсутствии датчика качество внутреннего воздуха салона приходится вручную, для этого предназначена кнопка на блоке климат контроля. Если же этот датчик есть, то можно использовать автоматический режим.
Несмотря на свое простое строение, заслонка рециркуляции очень часто выходит из строя. Причиной тому чаще всего является перепад температур и тогда на подвижной части этого элемента образуются трещины. Вышедшая из строя заслонка имеет более низкую скорость, пропускает запах, плохо перекрывает воздух или не переключается в заданный режим.
При ремонте заслонки подачи воздуха в салон Opel Astra можно немного схитрить, повернув ее целой стороной к мотору. Плохую сторону необходимо укрепить с помощью крепления, вырезанного из жестяной банки из под консервов. Для этого потребуются ключ для шпонок, шпонки, дрель, умелые руки и подробное видео, представленное ниже.
Снятие головки блока цилиндров на Opel Omega B
Снятие головки блока цилиндров на Opel Omega B – не очень сложный процесс, но он требует осторожности, чтобы не допустить попадания грязи в топливный насос. Предварительно необходимо провести подготовку: слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость, снять с аккумулятора провод массы и крышку ГБЦ. Затем нужно снять вакуумный насос системы тормозов, установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку и зафиксировать коленчатый вал.
Проведя эти операции, можно переходить к снятию верхнего натяжителя цепи, механизма натяжения ремня привода и крышки звездочек топливного насоса. После этого обязательно нанести метки совмещения верхней цепи и звездочек, звездочек распределительного вала и самого вала. Возможно, что возникнет трудность при отвинчивании болтов крепления в верхней направляющей цепи. Помочь решить ее может нагревание.
Далее необходимо будет отвинтить болты крепления на звездочке распредвала, снять цепь и извлечь с двигателя звездочку. Теперь отсоедините от топливного насоса обратную трубку и трубопроводы. После этого можно переходить к снятию впускного и выпускного коллекторов, отсоединению шлангов подачи охлаждающей жидкости. И лишь после этого можно отвинтить болты крепления ГБЦ и снять головку вместе с прокладкой.
Снятие выпускного коллектора на Opel Omega B
Выпускной коллектор – слабое место Opel Omega B. Снятие выпускного коллектора на Opel Omega B осложняется тем, что добраться до коллектора не так просто. Если с правой стороны это еще можно сделать, то с левой стороны выполнению работы мешает рулевая колонка, гидроусилитель, куча проводов и прочие элементы. Поэтому ГБЦ снимать лучше вместе с выпускным коллектором.
Чтобы отсоединить голову, необходимо убрать приемную трубу. Это самый трудный момент, требующий наличия специального инструмента и ямы. При отсутствии последней придется долго ползать у машины и использовать трехтонный противооткатный домкрат и стойки безопасности. Не помешает также техническая документация, содержащая справочную информацию (например, моменты затяжки резьбовых соединений) и обязательное соблюдение правил техники безопасности.
К тому же следует предварительно запастись новыми уплотнительными прокладками между ГБЦ и коллектором, приемной трубой и коллектором, а также коллектором и трубой вторичного воздуха, болтами, шпильками и гайками для крепления коллектора, любой антипригарной термостойкой пастой. В качестве последней можно использовать графитовую смазку.
Снятие ГБЦ на Opel Omega B
К сожалению, головка блоков цилиндра зачастую выходит из строя. Наиболее частой причиной может быть дефект прокладки, который ведет к снижению мощности двигателя, потере охлаждающей жидкости. Об этом свидетельствует примесь белого дыма в отработавших газах, а также повышению расхода масла и повышению уровня масла. Оно приобретает серый цвет, становится жиже и на масляном щупе образует пузырьки.
Кроме этих признаков могут возникнуть проблемы с охлаждающей жидкостью. Она будет попадать в моторное масло или сильно вспениваться. Решению проблем поможет снятие ГБЦ на Opel Omega B. Делать это можно только при охлажденном двигателе, причем выпускной и впускной коллекторы отсоединять не стоит. На что следует обратить особое внимание при снятии ГБЦ?
Если будет производиться замена прокладки, то необходимо подобрать подходящую по величине и перед покупкой тщательно изучить обозначения с боковой стороны прокладки, которые могут иметь ни одной, одну или две метки. Не менее важна и правильная затяжка болтов, которую проводят в четыре этапа, используя проверенный и корректный динамометрический ключ. Но его можно заменить угловой шайбой для контроля степени затяжки резьбовых соединений.
Когда ГБЦ вы сняли, стоит проверить состояние поршневой. Производители утверждают, что если в автомобиле установлена АКПП, то его поршневая находится всегда в хорошем состоянии. И это действительно так. Чтобы убедиться в этом, можно выставить поршневую как можно ниже и залить туда солярку или керосин. Если они будут уходить слишком быстро, необходимо заменить колечки или поршневую.
Замена салонного фильтра на Opel Astra F
Хороший салонный фильтр – залог здоровья и комфорта водителя, а также фактор, способствующий правильной работе двигателя. Произвести замену салонного фильтра на Opel Astra F можно самостоятельно. Для этого потребуется отвертка, головка 5,5 мм и новый салонный фильтр. Сам процесс не займет более 10 минут.
Фильтр находится позади вещевого бардачка слева. Чтобы добраться до него, придется произвести снятие декоративной накладки на воздуховодах обдува ног пассажира. Она закреплена двумя поворотными клипсами, повернув которые, можно извлечь вещевой ящик. Затем необходимо отвернуть головкой 5,5 мм три самореза, расположенные на крышке фильтра.
Когда саморезы отвернуты, отщелкиваем два верхних и одно нижнее накидное крепление и вытягиваем фильтр движением на себя до полного извлечения. Теперь можно приступать к установке нового фильтра. Делают это осторожно, обращая внимание на стороны и задвигая до упора новый фильтр. Затем собираем и закрепляем бардачок и декоративную накладку.
Замена свечей накаливания на Opel Astra F
Публикаций о самостоятельном ремонте автомобилей сегодня немало. Однако ничто так не отчетливо и достоверно не отображает процессов замены и снятия элементов и деталей машин, как видео. Поэтому помимо текста предлагаем видеоролик по замене свечей накаливания на Opel Astra F.
Первый и обязательный шаг операции – снятие проводов, которые передают ток на свечи. Затем можно осторожно и аккуратно выкручивать все свечи, стараясь не сорвать резьбу и тщательно изучить их состояние. Проверить работоспособность можно следующим образом: на свечу подается напряжение 12В и ведется наблюдение за ней. Делать это необходимо осторожно, чтобы не обжечься Рабочая свеча раскаляется своевременно раскалиться, в течение пяти секунд рабочий элемент свечи должен приобрести красный оттенок. Если это не происходит – свечу придется заменить.
Важный момент операции: менять свечи лучше полным комплектом. Новые свечи вворачивают аккуратно и затягивают требуемым усилием, чтобы не повредить резьбу. Затем на центральные выводы накидывают шину питания, затягивают гайками и подсоединяют отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
Разборка личинки замка зажигания на Opel
В ходе эксплуатации замок зажигания может начать барахлить: туго поворачиваться, выключив зажигание, включить его обратно можно лишь вынув, а затем снова вставив ключ. Это свидетельствует о том, что требуется разборка личинки замка зажигания на Opel, для которой необходимо приготовить крестовую отвертку и надфиль. Ход действий будет следующим:
— Отвернуть три болта, расположенных по низу кожуха рулевой колонки.
— Повернуть руль вправо на 90°.
— Снять заглушку с правого верхнего торца кожуха, выкрутить шуруп.
— Извлечь ключ зажигания из замка.
— Снять оба кожуха и указатель правильного положения ключа.
— Сняв приемник иммобилайзера и вставив ключ, повернуть его до положения «1». Верхняя часть замка имеет отверстие со стороны водителя, в которое необходимо вставить ручку надфиля и нажать.
— Потянув немного за ключ, вынуть из замка личинку. Действовать аккуратно, так как в личинке 10 стопоров и с десяток пружин.
Для разбора личинки в ней необходимо повернуть ключ на 180° и, нажав на подпружиненный блокиратор с тыльной стороны, еще чуть-чуть довернуть. После этого можно извлечь блокиратор одновременно с пружинкой и исследовать его состояние. Он не должен иметь никаких выступов над внутренней частью. При их наличии можно уверенно утверждать, что блокиратор изношен. Происходит это достаточно быстро, так как блокиратор состоит из латуни. И поэтому требуется их регулярная замена.
ЗАМЕНА шкивов на Opel Omega B
Шкив – немаловажный элемент для корректной работы двигателя автомобиля. За его состоянием необходимо серьезно следить. Если в шкиве образуется даже небольшая трещина, он вскоре треснет, что приведет к обрыву ремня. Поэтому так важно вовремя определить дефект и осуществить замену шкивов на Opel Omega B.
Ездить в автосервис для снятий шкива вовсе необязательно. Можно запастись насадкой звёздочкой, алюминевым молотком или киянкой, толстой алюминиевой пластинкой (либо металлической), головкой с воротком на 20, головкой для насадки в виде звёздочки, карданным шарниром для трещётки и большой трещёткой. Хотя есть информация, что можно воспользоваться съемником подшипников.
Подняв машину, необходимо снять колесо, молотком без особых усилий нужно простучать болты крепления на шкиве. Теперь нужно поставить звёздочку на болт и аккуратно забить её молотком. Затем поставить вороток на центральную гайку и, упирая его, взять карданчик, одеть на него головку «звёздочку» и открутить поочерёдно все болты. После этого ключом на 15 оттянуть против часовой стрелки натяжной ролик и скинуть ремень со шкива. Обстучать молотком шкив по окружности вблизи центра и поддеть шкив алюминиевой пластиной и оттягивать ею шкив как рычагом.
Снятие поддона картера на Opel Omega B
Определим последовательность и важные моменты процесса снятия поддона картера на Opel Omega B:
— Отключить от батареи кабель массы, учитывая то, что при этом произойдет стирание электронной памяти, например, таких важных данных как, информация о неисправностях двигателя или коде радиоприемника.
— Поднять автомобиль.
— Снять защиту с днища двигателя.
— Слить моторное масло.
— Снять центральную балку и приемную трубу у глушителя.
— Вывинтить болты, крепящие поддон картера.
— Вбить клинышек в уплотнение, которое разделяет блок цилиндров и поддон. Расположение уплотнителей указано стрелками. В автосервисе мастера используют для этого специальное приспособление. При самостоятельном снятии поддона приходится довольствоваться тем, что есть в наличии – клинышком, старым ножом или чем-то подобным им. Но ни в коем случае не стоит поддевать поддон зубилом или отверткой, предварительно не разрезав уплотнение. При снятии действовать аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную поверхность.
— Снять поддон картера, заодно можно извлечь сетчатый фильтр, чтобы произвести очистку его фильтра и проверить состояние сетки.
При обратной процедуре в качестве уплотнения поддона можно использовать обычный герметик, но не стоит наносить его в большом количестве и действовать очень быстро.