Особенности эксплуатации дизельного двигателя
Первые дизельные двигатели были построены очень давно. Прошло много лет, и они претерпели ряд модернизаций. Но ничего совершенного нет, и эксплуатация данных силовых агрегатов имеет ряд нюансов, и по сей день.
Первой особенностью является необходимость обязательного подогрева топлива перед пуском, для оптимальной работы мотора. Причиной данной необходимости является свойство дизельного топлива при низких температурах «загеливаться», вследствие выделения парафина. Для устранения данного явления используются различные присадки, либо устанавливается система предварительного прогрева топливной системы двигателя (предпусковой подогреватель).
Следующая особенность использования возникает с установкой турбонаддува, применяемого для увеличения мощности. Она заключается в том, что после поездки, необходимо дать турбине остыть, оставив двигатель работать пару минут на холостых оборотах. В противном случае время её исправной работы значительно сократится.
Переключение передач следует осуществлять на малых оборотах, так как из-за особенностей конструкции основная тяга дизельного мотора достигается при средней частоте вращения вала. Так что, «раскручивать до предела» двигатель авто — не имеет смысла.
Выбор масла играет немаловажную роль, и фирму следует выбирать рекомендованную заводом изготовителем двигателя. Это в обязательном порядке будет влиять на долговечность работы всё той же турбины.
И наконец, следствием невыполнения вышеперечисленных советов и правил – является ремонт силового агрегата. Для дизельного двигателя он обойдется в более «круглую» сумму, чем для аналогичного бензинового. Поэтому следует задуматься, что лучше: учитывать особенности в эксплуатации дизельного «сердца» автомобиля или собирать деньги на дорогостоящий ремонт. Выбор за вами!
Оставьте комментарий
Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий