Эксплуатация тормозной системы авто
Зачастую автолюбители сталкиваются с такой неприятной, а порой и опасной проблемой, как неисправность тормозной системы автомобиля. Поэтому при эксплуатации машины особое внимание следует уделять именно тормозной системе.
Водителю легче всего обнаружить неисправность тормозов, т.к. именно он находится за рулем и способен вовремя почувствовать изменения в эффективности торможения. Порой автолюбители, особенно неопытные, сталкиваются с отсутствием торможения при нажатии на педаль тормоза. А решение этой проблемы достаточно простое. Ничто в природе не вечно, вот и тормозная жидкость не может постоянно находиться в бачке в том объеме, в котором она была залита. И в результате наступает момент, когда она совсем заканчивается. А происходит это в силу множества причин. Износ трубопроводов, нагревание элементов тормозной системы, приводящее к испарению – все это ведет за собой снижение уровня ТЖ в бачке. Поэтому осуществлять проверку уровня тормозной жидкости нужно постоянно.
Нагревание деталей тормозной системы может привести и к другой проблеме. Рано или поздно при нагревании наступает момент, когда жидкость закипает. Пузырьки воздуха попадают в тормозные цилиндры и трубопроводы, снижая тем самым эффективность торможения. Для того чтобы избежать этой проблемы, необходимо почаще использовать торможение двигателем, не допуская перегрева тормозов (особенно при движении по затяжным спускам). Удалить пузырьки воздуха из системы достаточно просто. Нужно лишь «прокачать» тормоза.
Третьей проблемой тормозной системы является резкое возрастание сопротивления педали тормоза нажатию. Причиной этому может послужить неисправность усилителя тормозов. Его ремонт произвести достаточно сложно, в силу того, что для этого требуется владение определенными навыками выполнения данной работы. Да и не всегда можно найти ремкомплект в продаже.
Также к нарушению работы тормозов может привести разрушение деталей системы. Устранение этой неисправности требует замены поврежденного элемента.
Каждый автомобиль, помимо рабочей тормозной системы имеет еще и стояночную. Если стояночный тормоз не удерживает машину на подъеме либо спуске, необходима регулировка либо замена тросов. Хотя для устранения этой причины может понадобиться и замена задних тормозных колодок. Нормально отрегулированный «ручник», затянутый на 3-4 щелчка должен удерживать машину на спуске крутизной 23 градуса.
В некоторых авто при торможении задние тормоза не всегда используются. Поэтому со временем может произойти их «закисание». Для того чтобы этого избежать, пользуйтесь «ручником» при постановке авто на стоянку.
Некоторые проблемы тормозов можно устранить самостоятельно. Однако для ремонта некоторых неисправностей необходимо вмешательство квалифицированного специалиста. Но, не смотря ни на что, нельзя забывать о работоспособности тормозной системы. Ведь зачастую именно от нее зависит безопасность, а порой даже жизнь пассажиров и водителя.
Оставьте комментарий
Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий