ВАЗ
Замена дисков сцепления на ВАЗ 2110
Сцепление автомобиля обеспечивает плавное соединение двигателя с КПП и плавное их отключение друг от друга. Состоит оно из кожуха, картера, ведущего, ведомого и нажимного дисков.
Чаще всего к поломке сцепления приводят деформация поверхности дисков или их поломка. Признаками неисправности дисков могут служить неполное или резкое включение сцепления. Их несвоевременная замена в итоге приведёт к разбалансировке и повреждениям маховика. Чтобы осуществить замену дисков сцепления на ВАЗ 2110необходимо:
• Снять КПП.
• Открутить крепления кожуха к маховику. Чтобы избежать деформирования фланца ведущего диска, болты крепления отворачивают поочерёдно по одному обороту.
• Снять ведомый и ведущий диски.
• Установить новые диски на коленвал. Для этого ведомый диск выступающей частью ориентируют в сторону ведущего диска и вставляют оправку, затем её вставляют в отверстие коленвала и равномерно затягивают болты ведущего диска.
Более подробно узнать о замене дисков сцепления можно на представленном видеоролике.
Замена радиатора на ВАЗ
Течь жидкостей автомобиля вещь неприятная, по меньшей мере, из-за запаха, не говоря уже о тех поломках, к которым она может привести. Поэтому, если она появилась, то необходимо сразу определить откуда. Течь в машине может многое, чтобы определить, что именно течёт, необходимо сделать следующее:
• Для начала выясняют наружная или внутренняя течь, для этого смотрят уровень масла. Течь масла можно заметить и по характерным пятнам под машиной. Такая течь в первую очередь разрушительно влияет на ремни ГРМ.
• Если уровень масла в норме, то течь наружная
• Смотрят где течь: проверяют патрубки на задубение, трещины, крепления хомутов, для того чтобы добраться до них, демонтируют корпус воздушного фильтра
• Также осматривают расширительный бак.
• Если всё в порядке, то, скорее всего течёт тосол, а это значит, что потребуется замена радиатора на ВАЗ.
Замена нижнего рычага на ВАЗ 2105
Нижний рычаг является одной из составляющих передней подвески. Его неисправность приводит к нарушению работы всей подвески, а это, в свою очередь, к уводу автомобиля в сторону во время движения и как следствие к аварии.
Причиной неисправности нижнего рычага является его деформация и наличие трещин. В таких случаях необходима его замена. Для неё понадобится следующий инструмент: съёмник для пружин, для шаровых опор и ключи накидные, ключи рожковые, молоток, зубило и монтировка. А также сам нижний рычаг. Покупать его лучше в сборе с сайлентблоками и нижней осью. Этапы замены нижнего рычага на ВАЗ 2105 происходят в следующем порядке:
• Снять нужное колесо и передний амортизатор.
• Установить съёмник пружин в пружину и сжать её.
• Открутить гайки нижней шаровой опоры и выпрессовать шаровый палец.
• Рычаг отжать вниз и вынуть пружину.
• Открутить крепления нижнего рычага к балке и снять его.
• Установить новый рычаг в обратной последовательности.
Замена подшипника передней ступицы Москвича 2141
Состояние подшипников передней ступицы напрямую влияют на срок службы шин. Поэтому их необходимо время от времени проверять. А если на скоростях появился гул со стороны колеса, то и заменить. Но перед началом замены необходимо убедиться, что дело именно в подшипнике передней ступицы. Для этого машину ставят на эстакаду и приподнимают колесо с помощью домкрата Запускают двигатель, включают 3 или 4 передачу и раскручивают двигатель примерно до 80 км/ч, выжимают сцепление, выключают зажигание и слушают, откуда идёт гул.
Определив, что причина гула неисправность подшипника (например, раковины на поверхности), приступают к его замене. Замену подшипника передней ступицы Москвича 2141 выполняют с помощником в следующей последовательности:
• Снимают колесо, откручивают гайку ступицы.
• Освобождают поворотный кулак от шаровой опоры.
• Снимают тормозной суппорт: для этого снимают крепёж тормозных колодок, вынимают направляющие и откручивают крепления тормозного суппорта.
• Отсоединяют привод и снимают тормозной диск вместе со ступицей для облегчения работы.
• Снимают стопорное кольцо подшипника при помощи круглогубцев.
• Выпрессовывают подшипник съёмником: для этого закрепляют поворотный кулак любым подходящим стержнем и выпрессовывают подшипник.
• Затем ставят новый подшипник: перед запрессовкой очищают поверхность, это способствует нормальной установке подшипника. В случае перекоса допускаются несильные удары молотком по наружному кольцу подшипника.
• Собирают детали в обратной последовательности.
Для замены понадобятся такие инструменты, как домкрат, съёмник, круглогубцы, ключи.
Замена лобового стекла на ВАЗ
Лобовое стекло является один из элементов кузова и любые его деформации делают не только непривлекательным вид машины, но и мешают водителю при обзоре на дороге. Его замена не сложная, но требует ювелирной точности. Процесс замены лобового стекла на ВАЗ происходит так:
• Снимают стальную хромированную заглушку.
• Затем вынимают пластиковое крепление, которое фиксирует стекло в уплотнителе.
• Аккуратно удаляют стекло.
• Снимают резиновый уплотнитель, удаляют остатки стекла из уплотнителя.
• На новое стекло надевают резиновый уплотнитель.
• Вставляют пластиковый замок в уплотнитель.
• Вставляют заглушку.
• Затем с нижней части стекла вставляют в уплотнитель обычную верёвку.
• Устанавливают стекло на автомобиль.
• Вытягивают верёвку параллельно стеклу.
На видео можно увидеть подробно, как делать замену лобового стекла.
Замена радиатора печки на ВАЗ
Появление тосола в салоне автомобиля, особенно под ногами у водителя, признак неисправности радиатора печки. Также признаком является и холодный воздух вместо горячего при включении системы отопления. В любом случае дискомфорт ездокам обеспечен. Замена радиатора печки на ВАЗ не составит особого труда, но времени займёт достаточно. Происходит она следующим образом:
• Сливают тосол.
• Откручивают крепления хомутов патрубков радиатора и вытягивают их. Если патрубки задубели, то их следует отпилить.
• Снимают резиновый уплотнитель, предварительно открутив его крепления.
• Затем процесс переходит в салон, где откручивают панель.
• Откручивают крепёж троса привода крана отопителя и отсоединяют его.
• Снимают пружинные скобы на кожухе вентилятора (их 4 штуки) и опускают его, отводя в бок.
• Вытягивают радиатор из кожуха.
• Устанавливают новый радиатор в обратной последовательности.
• После сборки заливают тосол, включают двигатель и проверяют герметичность соединений шлангов и патрубков.
Замена крыла на ВАЗ 2107
Функция крыла – это защита автомобиля от условий внешней среды. Различные вмятины, трещины и пятна коррозии ослабевают защиту и портят внешний вид автомобиля. Поэтому не стоит затягивать с заменой крыла. Процесс замены крыла на ВАЗ 2107 происходит в следующем порядке:
• Снимают фары и поворотник.
• Болгаркой вырезают повреждённое крыло.
• Избавляются от остатков ржавчины. Для этого в местах крепления кузова и крыла проходятся ножовкой по металлу.
• Подготавливают новое крыло, промазав его изнутри антигравием.
• Крыло приваривают в 3-4 точках.
• Окончательно подгоняют его и полностью приваривают,
• Швы сварки и места подгонки шлифуют заподлицо.
• Далее новое крыло грунтуют, промазывают герметиком все места его соединения с кузовом, затем покрывают слоем антикоррозийного грунта, мокрый грунт покрывают корбидом.
На видео можно наглядно увидеть процесс замены крыла.
Замена фары на ВАЗ 21150
Фары в автомобиле играют особую роль. По сути дела без них никуда. Их функция – это освещение дороги в ночных и погодных условиях. Деформация стекла фары приводит к её скорейшей неработоспособности. Чтобы осуществить замену фары на ВАЗ 21150, не нужно прилагать больших усилий. Для её проведения необходимо:
• Открыть капот и снять пластиковую накладку над радиатором.
• Откручивают нижнее крепления фары к корпусу, оно находится сбоку под бампером.
• Откручивают крепления фары к срединной рамке над бампером.
• Отсоединяют штекеры фары и поворотника.
• Снимают гидрокорректор: для этого проворачивают штекер гидрокорректора вниз и вынимают из гнезда.
• Откручивают крепления фары сзади и крепление срединной рамки.
• Убирают срединную рамку и вынимают фару.
• Ставят новую фару и производят сборку в обратном порядке.
Замена сальника распредвала на ВАЗ 21083
Распределительный вал в автомобилях предназначен для распределения впуска горючего и выпуска отработанных газов, посредством надавливания на соответствующие клапана. Деформация такой части распредвала, как сальник, приводит к утечке горючего. Если причина утечки именно в сальнике, то его необходимо заменить. Замена сальника распредвала на ВАЗ 21083осуществляется по следующей схеме:
• Отсоединяют минус аккумулятора.
• Поршень первого цилиндра устанавливают в положение верхней мёртвой точки. Выставляют по метке на шкиве, при этом она должна совпадать с меткой на маховике.
• Снимают шестерню при помощи отвёрток.
• Вынимают шпонку и сальник из распредвала.
• Рабочей кромкой внутрь устанавливают новый сальник и аккуратно заправляют кромку на распредвал.
• Запрессовывают сальник до упора при помощи оправки.
• Сборку деталей производят в обратном порядке.
• После сборки следует оладить натяжение приводного ремня распредвала.
Установка подвески на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Плавность взаимодействия между кузовом и колесом обеспечивает подвеска. Делает это она за счёт гашения колебаний. Подвески бывают как передними, так и задними. Представляют они собой модули из верхней опоры, стойки телескопической, буфера входа сжатия и винтовой пружины.
Для замены штатных модулей автомобиля на модули подвески «АСОМИ» нужны следующие инструменты: головки, ключи универсальные и накидные на 17 и 19,тиски, гайковёрт, плоскогубцы, съёмник, отвёртка, фиксатор. Установка подвески на ВАЗ 2110, 2111, 2112 так:
• Блокируют задние колёса и выключают зажигание.
• Поставив автомобиль на двустяночный подъёмник, снимают колёса.
• Снимают штатные модули.
• Собирают передние модули. Для этого устанавливают пружину в устройство для сжатия и сжимают её; далее в неё устанавливают переднюю стойку с кожухом и буфером сжатия; на шток устанавливают чашку пружины верхнюю опору стойки и ограничитель входа отбоя, закручивают гайку опоры; устанавливают чашку стойки и чашку пружины, надевают защитный кожух.
• Устанавливают передние модули подвески «АСОМИ»: вставляют шпильку крепления опоры в отверстия брызговика кузова и закручивают крепление верхней опоры; соединяют поворотный кулак и клемму телескопической стойки, устанавливают болты крепления стойки и вставляют крепления стойки к поворотному кулаку, заворачивают гайки болтов; закручивают крепление шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги и зашплинтовывают её.
• Устанавливают передние колёса.
• Собирают задние модули: на шток амортизатора устанавливают буфер входа сжатия с кожухом, устанавливают пружину и опору задней подвески, затягивают шток.
• Устанавливают задние модули подвески «АСОМИ»: устанавливают задний модуль в кронштейн балки; вставляют болт в кронштейн нижнего крепления амортизатора и заворачивают крепления всех деталей подвески; опускают автомобиль, одновременно подгоняя модуль задней подвески в стакан; сверху устанавливают подушку, шайбу и затягивают крепления.
• Прожимают автомобиль и окончательно затягивают крепления задних модулей.
• Регулируют развал-схождение колёс.
Замена топливного и воздушного фильтров на ВАЗ 2107
Определим, как происходит замена топливного и воздушного фильтров на ВАЗ 2107. Топливный фильтр предназначен для очищения топлива от пыли, воды, кусочков грязи и ржавчины, что способствует предотвращению коррозии топливной системы. Его неисправность приводит к повышению расхода топлива и затруднённому пуску двигателя и снижению его мощности.
Топливный фильтр находится под главным тормозным цилиндром, крепится двумя хомутами, которые откручивают, убирают старый фильтр и ставят новый. Перед установкой нового топливного фильтра его желательно продуть, воздух должен легко проходить.
Основная функция воздушного фильтра, как и топливного, очистка от пыли, но только воздуха. Также он поглощает шум и регулирует поток жидкости. Замена воздушного фильтра занимает около 10 минут и происходит по следующей схеме
• Открыть капот из салона автомобиля.
• Открутить крепления кастрюли корбюратора, снять крышку, убрать старый фильтр, очистить детали от грязи.
• Поставить новый фильтр.
• Закрыть крышку и крепко закрутить крепления.
Замена бархоток на ВАЗ
Бархотка или уплотнитель стекла защищает салон автомобиля от попадания влаги и пыли. Когда она плохо справляется с этой функцией, то в салон начинают попадать, к примеру, капли дождя. Также признаком возможного повреждения бархотки является царапание стекла при опускании/поднятии либо его затруднённое опускание. В любом случае бархотку стоит заменить. Замена бархоток на ВАЗ не очень сложная процедура, произвести её можно собственными силами. Происходит она примерно так:
• Демонтируют обивку двери.
• Снимают бархотку, но так как она защёлкнута в двери, то её выкручивают начиная с краю.
• Устанавливают новую бархотку: фиксируют один край и вкручивают в дверь.
• Проверяют правильность установки поднятием и опусканием стекла, концы бархотки должны чётко фиксироваться в пазах.
Процесс замены бархоток очень подробно показан на видео.
Замена передних блок-фар на ВАЗ 2123
Блок-фара объединяет в себе указатели поворота, фары ближнего света, фары дальнего света и лампу стоп-сигнала. На ВАЗ 2123 замена блок-фары может происходить и без снятия бампера. Занимает она 20 минут и очень проста. Происходит замена передних блок-фар на ВАЗ 2123 примерно следующим образом:
• Отсоединяют минусовую клемму аккумуляторной батареи.
• Отсоединяют разъёмы блок-фары.
• Снимают решётку радиатора.
• Вынимают пластмассовую защиту, находящуюся под фарой.
• Открутить крепления блок-фары, воспользовавшись длинной отвёрткой.
• Вытащить её на себя.
• Установить новую блок-фару. Установку производят в обратном порядке.
Посмотреть наглядно замену блок-фар можно на представленном ниже видео.
Замена блок-фар на ВАЗ 2123
В последнее время блок-фары приобрели большую популярность. Что совсем не удивительно, ведь они объединяют в себе фары ближнего и дальнего света, габаритные и стояночные огни, а также передние указатели поворота. Блок-фары имеют и ряд преимуществ. Например, они легки в монтаже и эксплуатации, обладают большей светоотдачей и имеют эстетический вид.
Блок-фара является элементом безопасного движения на дороге, поэтому при малейшей неисправности требует ремонта. Если она неисправна, то следует заменить. Кстати, процесс замены блок-фар на ВАЗ 2123 лёгок и прост. Занимает он всего 20 минут и происходит следующим образом:
• Отсоединить «минус» аккумулятора и разъёмы блок-фары.
• Снять решётку радиатора и вынуть из-под фары пластмассовую защиту.
• Открутить крепления самой блок-фары и вытащить её «на себя».
• Установить новую блок-фару и собрать в обратном порядке.
УСТАНОВКА ШРУСа на ВАЗ 2109
Шарнир равных угловых скоростей передаёт вращение с ведущего вала на ведомый в момент изменения угла между ними. Состоит он из следующих деталей: двух обойм (наружная и внутренняя), сепаратора, вала привода, шариков, стопорного кольца и пыльника.
Неисправность ШРУСа может привести к остановке машины. Происходит это, как правило, в движении и последствием такой неисправности становится авария. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием ШРУСа. О его неисправности могут говорить разрывы на пыльнике или треск при повороте колёс. В первом случае возможна замена пыльника. А во втором придётся менять весь ШРУС. Установка ШРУСа на ВАЗ 2109 – трудоёмкая процедура, но выполнима и без помощи специалистов. Происходит она примерно следующим образом:
• На 1/3 сливают масло коробки передач.
• Машину ставят на ручник и подкладывают под задние колёса противооткаты.
• Снимают переднее колесо.
• Откручивают крепления шаровой опоры и снимают привод.
• Привод зажимают в тиски и производят демонтаж ШРУСа.
• Новый ШРУС набивают смазкой.
• На привод надевают пыльник и несильными ударами молотка сажают ШРУС.
• Закрепляют его хомутом.
• Ставят ШРУС по ходу вращения и устанавливают привод.
• Производят сборку в обратной последовательности.
Процесс замены ШРУСа на ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео, где он рассмотрен более подробно.
Замена переднего подшипника ступицы на LADA Kalina
Время от времени стоит проверять состояние переднего подшипника ступицы колеса, так как оно влияет на срок службы шин. Показанием к замене подшипника служит гул со стороны колеса, который появляется во время движения. Причиной его является наличие люфта в подшипнике.
Прежде чем приступать к замене переднего подшипника ступицы на LADA Kalina, необходимо убедиться, что причина именно в нём. Для этого:
• Ставят автомобиль на эстакаду.
• С помощью домкрата приподнимают колесо.
• Запускают двигатель и включают 3 или 4 передачу.
• Раскручивают двигатель примерно до 80 км/ч и выжимают сцепление.
• Выключают зажигание и слушают, откуда идёт гул.
Убедившись в том, что гул идёт именно от переднего подшипника ступицы проводят его замену. Выполняют её следующим образом:
• Устанавливают машину на подъёмник и снимают колесо
• Отворачивают ступичную гайку.
• Отворачивают направляющие.
• Откручивают суппорт.
• Снимают тормозной диск.
• Откручивают шаровую опору.
• Извлекают ступицу.
• Снимают стопорные кольца.
• Извлекают передний подшипник.
• Устанавливают новый передний подшипник ступицы.
• Удаляют линзу со ступицы.
• Производят обратную сборку.
Замена фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2112
Фильтр тонкой очистки необходим для очистки топлива от мельчайших пылинок и воды. Он представляет собой корпус со стержнем и крышкой. Внутри корпуса имеется фильтрующий элемент (между корпусом и стержнем), который и производит очистку топлива. В крышке имеется жиклер, через него часть топлива с воздухом сливается в топливный бак.
Степень износа фильтра тонкой очистки обуславливается не только километражом, но и качеством топлива. О неисправности фильтра говорят рывки автомобиля при движении. Процедура замены фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2112 несложная и происходит по следующей схеме:
• Для безопасности отсоединяют минус аккумулятора.
• Стравливают давление посредством обратного клапана мотора.
• Ослабляют крепления хомутов шлангов фильтра.
• Вынимают фильтр тонкой очистки.
• Перед установкой нового фильтра необходимо осмотреть шланги и их уплотнительные кольца на предмет повреждения, при необходимости заменить.
• Далее необходимо установить новый фильтр и затянуть крепления хомутов.
• Присоединить минус аккмулятора.
• Включить зажигание, дождаться начала работы бензонасоса и проверить, герметично ли установлен фильтр тонкой очистки.
Установка антидребезга колодок на ВАЗ 2123
Неотъемлемая часть тормозной системы, от которой зависит её продуктивная работа, – это тормозные колодки, представляющие собой фрикционную часть с основанием . Во время торможения они берут весь «удар» на себя, тем самым сохраняя в целости тормозной диск. Иногда автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как дребезг тормозных колодок. Причинами его появления могут быть:
• Низкое качество и неправильный монтаж пружин.
• Износ места посадки колодок.
• Износ втулок суппорта.
В любом случае, дребезг тормозных колодок неприятен, и его лучше устранить. Одним из способов является замена пружинок, но как показывает практика такой эффект длится короткое время и смысла в этом особого нет. Но можно это сделать, воспользовавшись двусторонним скотчем. Выглядит установка антидребезга колодок на ВАЗ 2123 так:
• Снять тормозные колодки: для этого снимают колесо, вынимают шплинт нижней оси и саму ось, снимают прижимной рычаг, вынимают пружины и сами колодки.
• Обезжиривают поверхность колодок.
• Приклеивают двусторонний скотч.
• Устанавливают колодку обратно, приклеивая её к суппорту.
Применение двустороннего скотча обоснованно тем, что во время движения скотч запекается и надёжно прикрепляет колодку к суппорту.
Ремкомплект телескопических стоек на ВАЗ
Телескопические стойки – это часть подвески, выполняющие функцию гасящего и направляющего элемента. По конструктивному исполнению они состоят из штока амортизатора, пружины, буфера хода сжатия и верхней опоры. По назначению бывают двух видов: передние и задние. Неисправность стоек может быть обнаружена при появлении биения колёс, неустойчивости автомобиля, также их можно определить, прокачав машину, во время чего выявляется характерный шум.
При некоторых неисправностях телескопических стоек достаточно заменить их сальники. В специализированных магазинах продаются, так называемые, ремонтные комплекты стоек телескопических. Состоит ремкомплект из двух сальников и двух резиновых колец. Бывают они для передних и для задних стоек. Единственное отличие ремкомплектов в диаметре сальников и колец. Посмотреть, как выглядит ремкомплект телескопических стоек на ВАЗ, можно на видео.
Замена амортизаторов на ВАЗ 2110
Амортизаторы превращают энергию колебания кузова и колёс в тепло. В следствие этого предотвращаются подпрыгивание колёс на неровной дороге, колёса на время теряют контакт с дорогой и не могут в таком состоянии осуществлять передачу тормозных, боковых и приводных сил. Амортизаторы оказывают существенное влияние на комфорт и безопасность езды.
Что бы сохранить все характеристики управляемости и безопасности авто необходимо проводить замену амортизаторов попарно. Происходит замена амортизаторов на ВАЗ 2110 в следующем порядке:
• Демонтируют старые амортизаторы на передней оси автомобиля.
• Используя специальный съемник, высвобождают пружину.
• Проверяют состояние всех деталей амортизаторов.
• Собирают стойку амортизатора, гайки закручивают при помощи динометрического ключа
• Приступают к установке: наживляют опорный подшипник и затягивают его крепление, приподнимают авто для удобной работы, болты смазывают спецсмазкой для предотвращения их прикипания во время использования автомобиля, фиксируют крепления на поворотном кулаке и рулевой тяге, устанавливают колёса
• Переходят на заднюю ось: снимают часть обшивки багажника, демонтируют старые амортизаторы на задней оси, устанавливают новый амортизатор, фиксируют нижний сайлент-блок, не затягивая до упора, окончательно можно затянуть только при упоре колёс о землю или какую-то поверхность, затягивают шток сверху: одним ключом держат сам шток, другим затягивают гайку. Фиксируют колёса в рабочем положении при помощи телескопической опоры. Окончательно затягивают нижнее крепление амортизатора.