Советы по выбору авто

Региональные «болячки» авто, или что выбрать

Приняв решение о покупке автомобиля, зачастую возникает вопрос о том, какой стране-производителю отдать предпочтение. У каждого свое мнение на этот счет.  Однако это никак не помогает в выборе. Проведем небольшую сравнительную характеристику автомобилей основных известных стран-производителей – Германии, США и Японии.

Итак, начнем с немецких машин. Авто из Германии всегда славились своим качеством. Однако существенным их недостатком является достаточно высокая цена покупки и обслуживания. Поэтому следует быть готовым к большим финансовым затратам при ремонте. Также к недостаткам можно отнести и то, что немцы производят в основном автомобили, предназначенные для езды по дорогам высокого качества, что не всегда в наших условиях актуально.

Говоря об автомобилях из Японии, можно сказать о довольно невысокой стоимости покупки и обслуживания, по сравнению с «немцами». Однако к недостаткам можно отнести небольшой размер и правое расположение руля у многих моделей, что во-первых, довольно неудобно, а во-вторых авто с правым рулем не во всех странах допускаются к участию в дорожном движении.

И, наконец, автомобили из США. Говоря о недостатках автомобилей этой страны-производителя, следует сказать, что они имеют достаточно большие объемы двигателей, а как следствие очень высокий расход топлива. Причем, не глядя на большой объем, автомобили имеют не очень высокую мощность. Также недостатком является неповоротливость «американцев». По цене на обслуживание и покупку занимают промежуточное положение между немецкими и японскими авто.

Подводя итог, отметим, что при покупке автомобиля можно учитывать многие факторы. Следует рассматривать не только страну-производителя, но и конкретную модель машины. И в зависимости от этого делать свой выбор.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Компьютерная диагностика роскошь или необходимость?

Выбор автомобиля, как известно, очень ответственный и важный шаг. Конечно, большинство будущих владельцев авто, при покупке советуются со специалистами в данной области, просят их помочь определиться с выбором той или иной машины. Однако не всегда, даже самый опытный глаз способен обнаружить неисправности, а тем более их предугадать. Выйти победителем из сложившейся ситуации поможет компьютерная диагностика автомобиля.

В современном мире, бортовой компьютер устанавливают почти на каждый автомобиль. Он следит за работой всех систем и выдает информацию о какой-либо ошибке. Соответственно, на приборной панели загорается сигнальная лампа, оповещающая водителя о неисправности. Однако не вся информация об ошибках может быть показана. Специалисты сервисного центра, при подключении профессионального оборудования к «бортовику» машины, будут обладать информацией обо всех недочетах в работе систем. Они помогут в кратчайшие сроки обнаружить «болеющий» агрегат или узел и устранить неисправность.

Для покупателей авто это уникальная возможность исследовать все системы, обнаружить не видимые «на поверхности» неисправности. Также, с помощью компьютерной диагностики, специалисты смогут провести анализ ошибок выдаваемых бортовым компьютером машины, и сделать вывод, о возможных неполадках в скором времени.

При выборе компании, оказывающей данный вид услуг, не поленитесь почитать отзывы в интернете, или поинтересоваться качеством проводимых работ у бывших клиентов. Не стоит также забывать, что проводить компьютерную диагностику необходимо не только на вновь покупаемых авто, но и раз в год – полтора, во время эксплуатации. Ведь только развивающуюся проблему легче устранить, чем дожидаться дорогостоящего ремонта нескольких узлов.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка тормозной системы авто перед покупкой

Исправная тормозная система – одна из составляющих безопасности на дороге. Следовательно, пренебрегать её проверкой при покупке автомобиля не стоит. Но и сама проверка должна быть качественной.

Осмотр можно начать с проверки состояния тормозных колодок. Толщина накладок и тормозных дисков должна соответствовать допустимым значениям. Если же на авто установлены тормоза барабанного типа, необходимо снять тормозной барабан с внутренним подшипником и измерить диаметр рабочей поверхности. Если значение получится больше положенного, то барабан не исправен и нуждается в замене. Также, не стоит закрывать глаза на его овальность и наличие неровностей.

Не забываем проверить уровень тормозной жидкости. Это можно сделать или визуально, или при помощи индикатора на панели приборов. Потом следует проверить целостность бачка тормозной системы, а также все соединения и  ее узлы на предмет утечек.

После внешнего осмотра переходим к практической части проверки. В ходе выполнения торможения, признаками неисправной работы будут являться: «увод» автомобиля в сторону, появление утечек тормозной жидкости, визжащие звуки, а также наличие у педали тормоза большого свободного хода. Проверке подвергается также, стояночный тормоз. Его работоспособность проверяется на строго сухой поверхности. Признаками правильного функционирования будут: удержание в неподвижном состоянии авто на склоне крутостью до 25%. При невозможности найти склон, затяните рычаг стояночного тормоза и попробуйте сдвинуть авто с места. Если это удалось сделать — требуется регулировка.

Наиболее качественную проверку тормозной системы можно осуществить на тормозных стендах, аналогичных тем, которые используются при техническом осмотре. Услуги по проверке предоставляют большинство автосервисов, они же помогут устранить все неисправности.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка и осмотр авто перед покупкой

Покупка автомобиля требует большого внимания и наличия соответствующих знаний. Данная статья расскажет, какие операции необходимо провести, чтобы ваше приобретение не стало разочарованием.

Первым делом осуществляется внешний осмотр авто. При этом внимание следует уделить не только проверке наличия царапин, вмятин и других дефектов на кузове машины. Следует осмотреть двигатель автомобиля на предмет сколов, трещин, подтёков. Также не будет лишним проверить количество масла на сальниках и в трубке, соединяющей воздушный фильтр и коллектор. На сальниках его вовсе быть не должно, а в самой трубке минимальное количество.

Далее заводим «железное сердце» автомобиля. При запуске «горячего» двигателя следует насторожиться, если он не завёлся с пол оборота. Далее — смотрим за выхлопом. На прогретом двигателе, при холостых оборотах, его не должно быть видно, либо он должен быть малозаметным. Если при работе мотора слышны лёгкие постукивания, и при увеличении числа оборотов они не пропадают — значит есть какая-то неисправность. При добавлении газа появление сероватого оттенка у дыма свидетельствует о некорректной работе двигателя. Следующий шаг – это резкое нажатие на педаль газа. После этого мотор должен работать стабильно.

Если после всех вышеуказанных операций неисправностей не выявлено, необходимо заехать в любой автосервис. На СТО проверяется компрессия в двигателе и давление моторного масла в магистрали. Здесь же стоит проверить всё, что находится под днищем автомобиля и ходовую часть. Внимание стоит обращать на наличие сварки, участков, подвергшихся коррозии, мест подтёка технических жидкостей авто.

В заключение хочется отметить, что полностью предсказать поведение автомобиля при эксплуатации невозможно, но возможно снизить вероятность того, что он сломается в первые месяцы эксплуатации.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка механической КПП при покупке авто

Покупка автомобиля является важным и  крайне ответственным мероприятием. И подойти к нему нужно так, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах. А чтобы этого не произошло, необходимо произвести качественный осмотр покупаемой машины и проверку работоспособности всех ее узлов и агрегатов.

В этой статье мы постараемся поподробнее разобраться с тем, как проверить механическую коробку передач.

Во-первых, необходимо посмотреть, как включаются передачи. Ни в коем случае не должно возникать посторонних шумов и треска. Это свидетельствует о неисправностях коробки. Передачи должны включаться мягко, без приложения большой физической силы.

Во-вторых, на механической коробке передачи не должны пропадать (вылетать) самопроизвольно.

В-третьих, необходимо проверить количество масла в коробке передач и его состояние. Масло должно быть чистым, без каких-либо посторонних предметов и тем более без явно заметных посторонних предметов.

В целом, более серьезную проверку коробки может помочь произвести квалифицированный специалист, знакомый с устройством и эксплуатацией подобных изделий. Но нельзя забывать о том, что от качественной проверки коробки зависит то, тронется ваш автомобиль с места или нет. Ведь именно этот агрегат сообщает колесам крутящий момент от двигателя.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка системы охлаждения

При покупке автомобиля далеко не все возможно проверить. Однако необходимо приложить все усилия для максимально качественной проверки всех систем автомобиля. И система охлаждения не исключение. Ведь именно от нормальной ее работы зависит охлаждение самого двигателя, а также скорейший его прогрев.

При покупке автомобиля сложно полностью проверить всю систему,  однако вполне реально оценить основные части.

Во-первых, необходимо проверить уровень и прозрачность охлаждающей жидкости. Если жидкость мутная, то это свидетельствует о наличии в ней масла.

Во-вторых, нужно проверить состояние резиновых трубопроводов. Резина не должна быть изношенной, не должна отслаиваться и иметь трещины на своей поверхности.

В-третьих, есть необходимость проверить натяжение ремней привода вентилятора и их изношенность. Ремень должен прогибаться от надавливания рукой на величину, не превышающую 8-10 мм.

В-четвертых, на стыках трубопроводов не должно быть подтеканий, а также белого налета, свидетельствующего о наличии течей из системы.

Также вентилятор системы охлаждения должен работать без посторонних шумов и скрипа.

Подводя итог, необходимо заметить, что от проверки автомобиля при покупке, полностью зависит его дальнейшая работа.

Автор:
Дата: 15.01.2013

С какими дефектами кузова не стоит брать авто

Далеко не многие автолюбители располагают достаточным количеством средств, для покупки нового автомобиля из автосалона. А значит перед многими водителями встает вопрос о самостоятельной оценке состояния машины при ее покупке. И ни в коем случае этим нельзя пренебрегать. Многие автовладельцы имеют мнение, что главное в автомобиле это двигатель и подвеска. И они по-своему правы. Ведь именно эти элементы влияют на непосредственную эксплуатацию и работу автомобиля. Однако при покупке нельзя забывать и о кузове машины. Ведь он является своеобразной визитной карточкой, лицом транспортного средства.

И данная статья нацелена на то, чтобы рассказать об основных недостатках кузова, при наличии которых ни в коем случае нельзя покупать автомобиль.

В первую очередь при осмотре машины следует уделить внимание тому, не была ли машина в ДТП. Об этом  может свидетельствовать слегка отличающийся оттенок краски какого-либо из элементов. Также следует проверить, нет ли под краской шпатлевки. Это также свидетельствует либо об участии авто в ДТП, либо о наличии других повреждений, которые пытались скрыть.

Во-вторых, необходимо осмотреть состояние арок, порогов и торцов дверей. Эти элементы не должны иметь следов коррозии, т.к. именно эти они особенно подвержены коррозийным повреждениям. И если при покупке не обратить внимания на это, то в дальнейшем придется выложить круглую сумму на ремонт.

В-третьих, следует внимательно осматривать саму поверхность кузова на наличие так называемых «жучков» либо вздутий краски. Вздутия являются идикатором того, что в скором времени на их месте появится такой же «жучок». А ремонт подобных дефектов стоит довольно дорого и не всегда приводит к желаемому результату.

В-четвертых, важным элементом проверки является состояние резиновых уплотнителей капота, багажника и дверей. Если у полностью удовлетворяющего вас автомобиля в плохом состоянии лишь уплотнения, то это не показатель того. Что от покупки стоит отказаться.

В заключение, хотелось бы напомнить, что выбор автомобиля – довольно ответственное мероприятие. И чтобы избежать покупки автомобиля в ненадлежащем состоянии, лучше для выбора пригласить человека, который хорошо в этом разбирается и имеет опыт подобных проверок.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка электрооборудования автомобиля

Каждый водитель знает о важности нормальной работы электрооборудования автомобиля. Ведь именно от этого оборудования зависит работа большинства систем машины. Само по себе электрооборудование состоит из АКБ, генератора, проводки и потребителей. И при покупке машины каждый водитель может самостоятельно произвести проверку всех вышеуказанных элементов.

Начинать проверку стоит с аккумуляторной батареи. Проверить ее работу довольно просто. Достаточно просто завести двигатель и оценить, как вращается стартер.

Вторым  этапом является проверка генератора. Генератор проверить также просто, как и аккумулятор. Для этого нужно всего лишь снять аккумулятор с заведенной машины. При рабочем генераторе машина будет работать без каких-либо изменений. Проследить это можно по работе датчиков на главной панели.

После проверки аккумулятора и генератора можно приступать к контролю работоспособности всех датчиков. Их проверка осуществляется визуально. На всех датчиках должны гореть лампочки и работать все стрелки. Затем можно приступить к проверке приборов освещения путем последовательного их включения. Должны нормально функционировать такие системы, как круиз-контроль, климат-контроль и т.д.

Убедившись, что все электроприборы и системы работают исправно, можно переходить к проверке исправности электропроводки. Электропроводка должна быть целой, без переломов и трещин изоляции, не должно быть посторонних проводов, примотанных изолентой к основным, «родным». Все концы проводов должны быть надежно подключены либо припаяны.

Особое внимание следует уделить исправности электропроводки под передней панелью, т.к. именно там сложнее всего проконтролировать состояние проводов и предохранителей.

Подводя итог, следует сказать, что от того, насколько ответственно Вы отнесетесь к проверке электрооборудования автомобиля, зависит продолжительность его нормальной работы.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Как не купить «утопленника»

Многие атвовладельцы при выборе автомобиля задают себе вопрос как купить качественный автомобиль. И многие из них сталкивались с такой проблемой, как утопленные автомобили. Как определить такие машины? Как вычленить их из многих других, представленных на авторынке?

Во-первых, цена на такие авто будет значительно ниже их реальной стоимости. Например, если Пежо-307 2002 года реально стоит в районе 8000$, то цена такой же машины, но побывавшей в воде вряд ли превысит 5-6 тысяч.

Во-вторых, в салоне таких машин присутствует довольно ощутимый запах сырости.

В-третьих, на кожаных изделиях салона, если таковые существуют, видны довольно большие плохо устранимые разводы от воды.

В-четвертых, многое о судьбе автомобиля могут сказать его фары. На утопленных машинах фары имеют большие пятна неправильной формы. Заметив у подержанного автомобиля абсолютно новые фары, стоит задуматься о причине их замены прежним владельцем.

В-пятых, для машин-«утопленников» характерно появление ржавчины в нехарактерных для этого местах, таких как пространство под передней панелью либо внутри бардачка.

Как вывод из статьи следует сказать, что определить машину, которая побывала в воде достаточно просто. Необходимо лишь проявить немного терпения и внимания.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Компьютерная диагностика. Что она нам дает.

Большинство автолюбителей не раз встречались с объявлениями о компьютерной диагностике автомобиля. Однако мало кто понимает, что же дает автомобилю и потенциальному покупателю данный тип обслуживания автомобиля. Прежде чем ехать на диагностику, необходимо знать, что она стоит достаточно немалой суммы денег.

А теперь попробуем поподробнее разобраться с тем, какие неисправности в состоянии обнаружить компьютер и что это значит для потенциального владельца автомобиля.

При помощи компьютера можно получить достаточно точные сведения практически обо всех системах автомобиля. Что касается двигателя, то при помощи компьютера есть возможность проверить компрессию в цилиндрах двигателя, содержание вредных веществ в выхлопных газах, углы опережения впрыска топлива, давление в системе смазки, топливной системе, состояние различных фильтров автомобиля, изношенность ремней, работоспособность различных датчиков и систем, таких как ABS,ESP,SRS и т.д. Также при компьютерной диагностике можно проверить работу кондиционера, круиз-контроля и парк-троника.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что к компьютерной диагностике нужно относиться с определенной осторожностью, т.к. с ее помощью возможно лишь определить наличие неисправности. А вот причину ее зачастую определить гораздо сложнее. В конечном итоге, вывод о необходимости и способе ремонта принимает квалифицированный специалист.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Где купить автомобиль?

Существует множество различных способов покупки автомобиля. Конечно, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а какой является наиболее удобным – решать Вам.

Приобретение через автомобильный салон.

Там, как правило, можно купить только новые авто. Но покупка может затянуться на длительный срок. Даже если Вы определились где купить автомобиль, то далеко не факт, что сможете сразу его забрать, даже при наличии необходимой суммы, так как выбранная модель автомобиля может не удовлетворить требованиям (цветом, комплектацией). И поэтому придётся подождать несколько месяцев. А стоимость автомобиля, обычно в салонах выше.

Покупка через интернет.

Является одним из наиболее удобных способов. На специализированных сайтах предоставлены фотографии машин, технические характеристики, год выпуска, а также цена. Можно воспользоваться системой поиска по различным параметрам, что намного сокращает временные затраты. И выбор, как правило, в Интернете больше.

Покупка на автомобильных рынках.

Является более традиционным видом. При покупке на рынке, необходимо присутствие специалиста, который очень хорошо разбирается в автомобилях, так как шанс, что там предложат “кота в мешке ”, велик. И не каждый сможет сразу найти тот автомобиль, который он хочет приобрести. Также этот способ требует огромных затрат сил,  энергии и времени. Можно выбирать “ железного коня” часами, но так ничего и не выбрать.

Покупка на аукционах.

Этот вид только набирает обороты. В развитых странах, он пользуется огромной популярностью, особенно в режиме on-line. Достоинства этого метода — быстрая покупка, без участия посредника, лишь символическая плата за доступ к торгам. Также, при покупке за рубежом, вопросы с таможней и полным оформлением, помогут решить специализирующиеся на доставке автомобилей фирмы. Положительным является то, что покупатель уверен в том, что машину доставят ему такой же, как он видел на фотографии. И, конечно же, широкий выбор и минимальные затраты сил.

Существует множество различных способов покупки автомобиля. Конечно, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а какой является наиболее удобным – решать Вам.

Приобретение через автомобильный салон.

Там, как правило, можно купить только новые авто. Но покупка может затянуться на длительный срок. Даже если Вы определились где купить автомобиль, то далеко не факт, что сможете сразу его забрать, даже при наличии необходимой суммы, так как выбранная модель автомобиля может не удовлетворить требованиям (цветом, комплектацией). И поэтому придётся подождать несколько месяцев. А стоимость автомобиля, обычно в салонах выше.

Покупка через интернет.

 Является одним из наиболее удобных способов. На специализированных сайтах предоставлены фотографии машин, технические характеристики, год выпуска, а также цена. Можно воспользоваться системой поиска по различным параметрам, что намного сокращает временные затраты. И выбор, как правило, в Интернете больше.

Покупка на автомобильных рынках.

Является более традиционным видом. При покупке на рынке, необходимо присутствие специалиста, который очень хорошо разбирается в автомобилях, так как шанс, что там предложат “кота в мешке ”, велик. И не каждый сможет сразу найти тот автомобиль, который он хочет приобрести. Также этот способ требует огромных затрат сил,  энергии и времени. Можно выбирать “ железного коня” часами, но так ничего и не выбрать.

Покупка на аукционах.

Этот вид только набирает обороты. В развитых странах, он пользуется огромной популярностью, особенно в режиме online. Достоинства этого метода — быстрая покупка, без участия посредника, лишь символическая плата за доступ к торгам. Также, при покупке за рубежом, вопросы с таможней и полным оформлением, помогут решить специализирующиеся на доставке автомобилей фирмы. Положительным является то, что покупатель уверен в том, что машину доставят ему такой же, как он видел на фотографии. И, конечно же, широкий выбор и минимальные затраты сил.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Бортовой компьютер – основной помощник водителя

В современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливается огромное количество систем. Они помогают управлять машиной в сложных условиях или на высоких скоростях, проверяют токсичность выхлопа и т.д. И всеми ими управляет бортовой компьютер автомобиля.  А вот как правильно за ним следить, чтобы «железный друг» чувствовал себя хорошо и не подводил – знает не каждый.

Бортовой компьютер подключается через специальный разъем к блоку электронного управления автомобилем. В разъеме три основных линии: две из них питания, третья — информационная. Именно через сигнальную линию, в бортовой компьютер поступает информация об ошибках (некорректной работе какой-либо системы). В некоторых, информация о поломке будет высвечена в виде кода, в других – будет прописано в открытом виде (например: «неисправность в системе контроля выхлопа»). Посмотреть, что означает конкретная ошибка, можно в инструкции по эксплуатации.

В настоящее время, большинство автомобильных мастерских предоставляют услуги по компьютерной диагностике систем. Это значительно сокращает временные затраты на поиск и устранение неисправности. Однако, простым водителям, становится все сложнее самостоятельно производить ремонт: системы становятся все умнее и совершеннее, количество датчиков увеличивается в геометрической прогрессии.

При выборе авто стоит обращать внимание на то, чтобы отсутствовали посторонние включения в сеть бортового компьютера. Также в обязательном порядке нужно проверить его корпус на предмет наличия различного рода повреждений. А вообще проверка «бортовика» — процедура довольно сложная, требующая вмешательства профессионалов, имеющих специализированное оборудование.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Особенности осмотра кузова при покупке авто

Кузов автомобиля является довольно важным его элементом. От его исправности зависит не только внешний вид авто, но и удобство его эксплуатации, а также безопасность. При покупке б/у автомобиля кузову следует уделить большое внимание. Ниже приведены основные моменты, связанные с осмотром кузова.

Начинать нужно с таких мест, как двери авто (их нижняя часть особенно). Далее осматриваются пороги, при этом особое внимание нужно уделить стыкам и сварным швам, при помощи которых они крепятся к кузову.

Далее необходимо провести осмотр крыльев. На них не должно быть участков со вздувшейся краской —  в последующем это выльется очень серьезными последствиями.

Наличие под лакокрасочным покрытием шпатлевки говорит о том, что машина (элемент кузова) ремонтировалась. Ремонт может быть вызван попаданием в аварию. Для того чтобы  проверить, есть ли на кузове шпатлевка, или нет, можно воспользоваться небольшим магнитом. Его нужно приложить к проверяемому  элементу кузова, он не должен отваливаться. Если же этого не происходит, то под краской есть слой шпатлевки.

Также нужно обратить внимание на наличие заводского антикоррозийного покрытия. Если оно подозрительно новое, то это может свидетельствовать о том, что таким образом владелец авто пытается скрыть какие-либо «косяки» от потенциального покупателя.

После осмотра кузова снаружи, необходимо просмотреть скрытые от глаз элементы. Особое внимание следует уделять местам, где имеются сварочные соединения. Заводские швы получаются очень ровными и аккуратными, и они не вздуваются. Это обусловлено тем, что на сборочных производствах используется особая технология сварки, которую очень сложно реализовать «кустарным» автослесарям.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка АКПП при покупке авто

Ни для кого не секрет, что ремонт АКПП – удовольствие не из дешевых. Поэтому, при покупке машины с автоматом, вопросу проверки состояния АКПП стоит уделить особое внимание.

Масло

Для начала нужно проверить наличие и состояние масла в АКПП. Делается это при работающем на оборотах ХХ двигателе и нахождении рычага коробки в положении «Park». Уровень и состояние масла проверяется при помощи щупа трансмиссии. Новое масло обычно красноватого цвета, со временем он становится ближе к коричневому. Если же масло в АКПП черное или с мелкими металлическими частицами, то в скором времени коробка выйдет из строя. Также нужно понюхать масло, если в нем чувствуется запах гари, то с коробкой что-то не то.

Переключение передач

Нужно завести двигатель и поставить рычаг АКПП в положение «P». После этого нужно нажать на тормоз, и включить режим «D». Должно появиться ощущения, что машина хочет вырваться вперед. После этого устанавливается нейтраль,  педаль тормоза не отпускается, и коробка переводится в режим «R». В этом случае тоже должно появиться ощущение того, авто хочет как бы вырваться назад.

В общем, благодаря таким нехитрым действиям, можно вполне оценить работоспособность АКПП автомобиля. А вообще, лучше это доверить профессионалу, ведь коробка-автомат довольно сложный и капризный «организм».

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка подвески и ходовой при покупке б/у авто

От исправности подвески и ходовой части автомобиля зависит не только безопасность его эксплуатации, но и комфорт и удобство водителей и пассажиров. Проверить исправность основных элементов этой системы можно следующими способами:

— покачать машину поочередно со стороны каждого амортизатора. При этом кузов не должен сильно раскачиваться;

— поддомкратить авто, взявшись за верхнюю и нижнюю части колеса, подергать его в стороны. Если есть небольшой люфт, то  это свидетельствует об износе ступичных подшипников;

—  при вывешенном авто создать усилия для работы подвески. Если наблюдаются стоки и другие посторонние звуки, то с подвеской что-то не то;

— при вращении руля не должно быть никаких посторонних стуков. Если таковые имеются, то следует более тщательно проверить рулевые тяги и наконечники;

— при вывешенных передних колесах, их вращение не должно сопровождаться стуками в ШРУСах. Если есть такие стуки, то в скором времени стоит потребоваться замена шарниров.

В общем, проверка подвески – процедура довольно простая. Главное чтобы не было посторонних звуков, все элементы должны работать «чисто».

Автор:
Дата: 15.01.2013

Особенности покупки авто с дизельным двигателем

Многие автомобилисты делаю выбор при выборе авто именно в пользу дизельных силовых установок. Большинство из них делают выбор потому, что дизеля привлекают их соей экономичностью. Но есть у этой экономичности и обратная сторона – при выходе из строя дизельного двигателя придется выложить за его ремонт «кругленькую» сумму. Поэтому, при покупке авто с дизельной силовой установкой, нужно подходить ответственно к этому процессу.

Современные дизеля, в большинстве своем оборудованы системой непосредственного впрыска топлива прямо в рабочие цилиндры. Стоит отметить, что эта система (в частности форсунки) очень чувствительны к качеству топлива. Стоит не полениться и проверить их состояние. Если нет возможности оценить их работу при помощи специального оборудования, то следует оценить все хотя бы на глаз – чтобы не было черной гари и вязкого маслянистого налета на них.

Очень важным параметром для дизельных двигателей является компрессия. Это обусловлено тем, что в таких силовых установках воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия. Поэтому, при  снижении компрессии  в цилиндрах авто, значительно уменьшается эффективность работы двигателя. Проверить компрессию можно специальным прибором, который можно приобрести в любом специализированном магазине (или воспользоваться в этом случае услугами автосервиса).

Еще одной отличительной особенностью дизельных двигателей является очень большое количество тепла, выделяемое при их работе. В связи с этим нередким явлением в дизельных силовых установках является появление трещин в головке блока цилиндров, либо наблюдается ее «ведение». Естественно, для устранения этой проблемы придется потратить немало времени и средств. Поэтому стоит уделять большое внимание вопросу обследования ГБЦ на предмет наличия в ней указанных дефектов.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Особенности покупки авто с бензиновым двигателем

При выборе автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем, есть свои нюансы, отличающие этот процесс от приобретения машины с «дизелем». Все обуславливается особенностями работы силовой установки этого типа и особенностями ее конструкции.

 

Воспламенение рабочей смеси в бензиновом двигателе происходит за счет искры от свечи. Поэтому, одним из самых важных элементов при выборе авто с бензиновым двигателем является проверка свечей зажигания, того, как образовывается искра.

Большое значение на это оказывает целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам зажигания. Практически всегда, при кажущихся при визуальном осмотре исправными проводах, все равно со временем  их изоляция начинает пропускать электричество. Это хорошо заметно при отсутствии освещения   — в этом случае видны возникающие на проводах небольшие искры.

Понятно, что свечи и провода – проблема не очень то и серьезная. Но все равно, кому захочется заниматься заменой чего-либо в только что купленной машине, поэтому стоит быть внимательным при выборе.

Большое внимание при выборе двигателей с впрыском топлива нужно обратить на работоспособность датчика кислорода и т.д. Дело в том, что такие двигатели рассчитаны на заправку  неэтилированным бензином. У нас же в стране, некоторые автолюбители заправляют машину этилированным бензином в целях экономии. В результате чего вышеупомянутые датчики выходят из строя. Это не лучшим образом отразится на работе двигателя, его расходе и т.д.

Определить, что с датчиками что-то не так, можно по наличию характерного темного выхлопа. Он говорит о том, что с двигателем что-то не так.

Ну, и наконец, турбина. Слабой частью двигателей с турбонаддувом является подшипники турбокомпрессора. Если вовремя не заметить неисправность, то турбину попросту может со временем заклинить. Стоит отметить, что ремонт двигателя с турбонаддувом – удовольствие не из дешевых.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка двигателя авто при покупке

Двигатель любого автомобиля можно сравнить с человеческим сердцем.  Если с ним что-либо не так, то и весь организм отказывается работать. Неисправный двигатель  — серьезная и порой сложно разрешимая проблема. Поэтому при покупке авто, следует особое внимание уделять именно силовой установке. Если дефекты подвески и ходовой части легко можно исправить, то с двигателем придется изрядно повозиться.

Первым делом при покупке автомобиля нужно провести визуальный осмотр силовой установки. Если на корпусе двигателя имеются масляные подтеки, то это может свидетельствовать об утечке технических жидкостей. Особое внимание нужно уделить проверки герметичности поддона. Именно в этом месте в большинстве случаев имеются проблемы.

Далее необходимо проверить компрессию двигателя. Естественно, при отсутствии опыта и специального оборудования сделать это невозможно. Но примерно оценить этот показатель можно при помощи простого способа – нужно открутить крышку маслозаливной горловины и оценить силу втягивания в нее воздуха при работающем двигателе. Она должна быть довольно ощутимой.

Если речь идет о выборе авто с турбированным двигателем, то не нужно забывать про турбину. Признаками ее «смерти» является наличие в ней густого масла (на стенках) и звуки, напоминающие утечку воздуха при работе. А вообще, работоспособность турбины  проверяется непосредственно в движении, оценивая то, как активно она включается в работу.

Большое значение при выборе авто является проверка двигателя на слух. Его работа должна быть плавной, без каких-либо перепадов и посторонних звуков. Если слышны непонятные стуки (лязганье металла), хруст и т.д., то с двигателем что-то не то.

Финальным аккордом при проверке двигателя является оценка его работоспособности в движении. Набор скорости должен быть ровным, без каких-либо рывков и провалов мощности. Если речь идет о турбированном двигателе, то включение в работу турбины должно ощущаться очень даже неплохо при движении.

Следует помнить, что от работы «сердца» зависит очень многое. Лучше сто раз проверить двигатель, чем купить наугад, и потом жалеть об этом.

Автор:
Дата: 15.01.2013

Проверка авто при покупке — бит или не бит

Многие автолюбители при покупке авто, бывшего в употреблении, боятся попасть на битый автомобиль. Однако далеко не все могут определить, была ли бита машина, или ей повезло избежать этой участи.

Вообще выявить, был ли автомобиль в аварии, довольно просто. Об этом может свидетельствовать множество признаков.

Автомобиль был крашен, почему? 

Первое, что должно вызвать подозрение – не заводская краска на кузове авто.  Если есть подозрение, что авто крашен, нужно просмотреть труднодоступные места (под резиновыми уплотнителями или в стыках между элементами кузова). Если подтвердиться, что машина крашеная, то нужно попытаться выяснить, почему ее красили. Хорошо, если это делалось с целью обновления внешнего вида авто, но вот если это производилось после аварии – тогда стоит тщательно подумать над покупкой авто.

Неаккуратные сварные швы и несимметричные зазоры.

После довольно серьезных аварий очень трудно полностью восстановить симметрию кузова. Поэтому, если вы видите, что зазоры между его элементами несимметричны, то это может быть признаком того, что авто побывало в аварии.

Также довольно часто на аварийные авто «вваривают» отдельные части кузова, которые были сильно повреждены. Заметить это не сложно, если не полениться и посмотреть в труднодоступных местах (под обшивкой салона и т.д.).

Неправильная геометрия кузова.

Определить это на глаз очень сложно. Но в некоторых случаях понять, что с авто что-то не так, можно во время поездки на нем. Признаками того, что геометрия кузова нарушена, могут являться:

— увод авто в какую-либо из сторон при движении;

— подергивание и подпрыгивание во время движения;

— визуальное ощущение неровности кузова при нахождении за рулем (очень хорошо прослеживается).

Стоит отметить, что в настоящее время мастера, занимающиеся восстановлением машин из «хлама», творят настоящие чудеса. Порой бывает очень и очень сложно определить, что над авто поработали. Но от опытного глаза все равно ничего  не скроешь. Поэтому, если у вас нет уверенности в себе, возьмите с собой друга, который разбирается в этом.

Автор:
Дата: 15.01.2013

На что обратить внимание при выборе авто б.у.

Покупка автомобиля – процедура довольно сложная и ответственная. Поэтому и подходить к ней стоит весьма и весьма серьезно. Никоему же ведь не хочется, чтобы после первого месяца эксплуатации машины она «посыпалась». Поэтому стоит указать основные моменты, связанные с этой процедурой.

Изучение «подноготной» авто

Сегодня благодаря безграничным возможностям сети Интернет, можно узнать всю судьбу практически любого автомобиля. Вы можете попросить у продавца машины VIN-код и с его использованием, обратившись к одному из сервисов (есть платные и бесплатные), узнать весь «жизненный путь» автомобиля. Очень часто этот способ помогает выявить «белые пятна» в истории многих авто.

Осмотр внешнего вида и визуальная оценка технического состояния

Именно осмотр внешнего вида является первым этапом знакомства с авто. Здесь особое внимание стоит уделить таким вопросам, как покраска авто, наличие нарушений ЛКП, симметричность зазоров, ровность сварных швов.

Визуальная оценка технического состояние производится по результатам обследования авто на предмет наличия течи технических жидкостей. Также большое внимание уделяется визуальной целостности различного рода уплотнителей и соединительных элементов.

Проверка технического состояния основных систем (узлов, агрегатов)

В процессе проверки технического состояния основное внимание стоит уделить силовой установке автомобиля. По возможности нужно воспользоваться компьютерной диагностикой.  От программ проверки автомобиля трудно сто-то скрыть – вся работа двигателя у них как на ладони. Если с силовой установкой все в порядке, то далее стоит перейти к проверке электрооборудования. Каждое подозрительное включение в систему, должно тщательно анализироваться и проверяться, так как грубые нарушения при работе с проводкой могут привести к очень серьезным последствиям.

После этого производится проверка ходовой части, трансмиссии, тормозов и подвески. Как уже и говорилось, при выборе авто лучше всего брать с собой специалиста, который может выявить все изъяны машины и помочь выбрать нормальное авто.

Автор:
Дата: 13.11.2012