Советы по эксплуатации авто

Выбирайте качественные технические жидкости

Технические жидкости играют огромную роль при эксплуатации автомобиля. К ним относятся: моторное масло, тормозная и охлаждающая жидкости, масло коробки передач и другие. Все они является неотъемлемым звеном в работе элементов авто,  выполняющим функцию «помощников». Очевидно, что выбор, например, моторного масла является ответственным делом и требует соответствующих знаний. Данная статья поможет правильно осуществить подбор наиболее часто меняемых технических жидкостей для автомобиля.

Начнём с моторного масла. Главной его функцией является защита подвижным элементов двигателя от трения, нагара и коррозии. Существует несколько видов  масел: минеральные, синтетические и полусинтетические. Ответ на вопрос «Какое из них выбрать?» чаще всего лежит в документации вашего авто. Как правило, производители уточняют, масло с какими характеристиками необходимо использовать. Следствием использования не рекомендованной продукции может явиться повышенный расход топлива, быстрый износ деталей двигателя, снижение мощности мотора.

Далее рассмотрим выбор охлаждающей жидкости, ведь от неё зависит функционирование «железного сердца» автомобиля, потому что любой мотор в процессе работы нуждается в охлаждении. Как и в случае с моторным маслом, производители указывают, какая охлаждающая жидкость подходит их двигателю. Если не обращать внимания на техническую документацию и использовать, что попало, срок безотказной работы  «движка» значительно сократится.

Тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездки. Основной её характеристикой является значение температуры закипания (в случае экстренного торможения) и температуры застывания. Если же диапазон данных температур будет слишком узким, то существует большая вероятность отказа тормозов. При покупке тормозной жидкости не стоит скупиться, а также нужно убедиться в отсутствии осадка на дне сосуда и в том, что крышка закрыта плотно.

И главное помнить, что лучше предупредить неисправность, чем потом её исправлять.

Как подготовиться к длительной поездке на авто

Жизнь человека устроена так, что он постоянно находится в движении. В настоящее время для перемещения из пункта «А» в пункт «В» всё чаще приходится садиться за руль автомобиля, тем более если путешествие планируется на дальние расстояния. А о том, как правильно подготовить авто – обязан знать каждый.

Проверка автомобиля должна начинаться с его внешнего осмотра. Он включает: проверку наличия утечки технических жидкостей и уровня давления воздуха в колёсах, состояния покрышек и световых приборов.

Следующим шагом является контроль работы двигателя автомобиля. В случае обнаружения каких-либо неисправностей по возможности рекомендуется принять меры по их устранению, чтобы поездка не оказалась полной неприятных сюрпризов. Конечно, проведение данного осмотра является личным делом каждого водителя. Но не стоит забывать слова: «Доверяй, но проверяй».

Далее попробуем ответить на самый, пожалуй, важный вопрос, который наиболее часто возникает перед отправлением в путь: «Что же с собой взять?». Конкретного ответа дать невозможно, так как потребности в поездке у каждого свои. Но можно выделить предметы, которые необходимы в любом случае. Первым делом надо позаботиться о наличии инструментов, необходимых для выполнения простейшего ремонта автомобиля, чтобы в случае поломки была возможность добраться до ближайшей мастерской. Не стоит также забывать и о своих попутчиках, поэтому наличие и укомплектованность аптечки обязательна, к тому же у сотрудников ДПС не возникнет к вам лишних вопросов.

Если же поездка планируется по незнакомому маршруту, не забудьте захватить с собой карту либо GPSнавигатор. Иначе есть вероятность «намотать» десяток лишних километров и провести в дороге лишнее время. Напоследок, возьмите с собой что-нибудь перекусить, чтобы не заниматься поиском придорожных кафе и закусочных.

Счастливого пути!

Как добиться экономии топлива

Вопрос экономии, в условиях, когда цена на топливо растет буквально не по дням, а по часам, для многих автолюбителей становится особенно остро. Стоит отметить, что экономия топлива зависит во многом не только от технических характеристик авто (объем двигателя и т.д.), но и от манеры вождения автомобиля. Ниже приведены факторы, варьируя которыми можно добиться неплохих результатов в вопросе экономии топлива.

 Использование дополнительных потребителей энергии

Самым «злостным» и «жадным» потребителем, оказывающим большое влияние на потребление топлива, является кондиционер.  Использовать его лучше всего в тех случаях, когда он действительно нужен. Стоит отметить, что помимо увеличения расхода топлива, работа этого устройства обуславливает снижение мощности двигателя, так как оно берет на себя очень много;

Плавный старт и набор скорости

Если Вы любитель агрессивной езды, зрелищных стартов со светофоров, и больших скоростей, то об экономии в этом случае приходит не приходится. При работе двигателя на больших оборотах большой процент топлива «улетает в трубу»;

Правильная регулировка зажигания

Этому вопросу стоит уделять внимание при проведении ТО автомобиля. Неправильно выставное зажигание приводит к существенным потерям топлива;

Исправность лямбда-зонда

Очень часто случается так, что со временем этот элемент «тупеет» и перестает «чувствовать авто» на оборотах холосто хода. В результате чего топливо в цилиндрах двигателя сгорает не полностью;

Движение накатом

Этот проверенный «дедовский» метод также довольно неплохо помогает в вопросе экономии топлива.

Прогрев двигателя перед поездкой

Большое влияние на расход оказывает езда на не прогретом двигателе. Не стоит спешить и сразу ехать. Нужно дать авто поработать хотя бы 3-4 минуты.

Видно, что способов экономии топлива уйма. Умелое их сочетание поможет любому автолюбителю несколько снизить свои затраты, и пустить освободившиеся деньги в нужное русло (на сам автомобиль).

Подготовка авто к зиме

Эксплуатация автомобиля в зимних условиях является особенно проблематичной. Зима – это совершенно непредсказуемая пора года. Неожиданная оттепель сменяется сильными морозами, превращающими лужи в сплошное покрытие изо льда, которое дорожные службы пытаются растопить песочно-соляными смесями. Говоря простым языком, зимний период является настоящим стрессом для автомобиля и его владельца. И чтобы снизить нагрузки на автомобиль в условиях зимней эксплуатации, необходимо тщательно готовить транспортное средство к таким условиям.

Замена шин

В первую очередь, подготовку к зиме следует начинать с замены шин. Замену лучше производить, когда постоянная температура воздуха установится +5 градусов и ниже. Однако не следует торопиться с заменой. Эксплуатируя зимние шины при более высоких температурах, вы рискуете вызвать их преждевременный износ. Да и езда на шипах по асфальту не очень приятна.

Аккумулятор

С приходом зимы аккумулятору следует уделить особое внимание. Необходимо проверить зарядку аккумулятора и дозарядить его до максимума. Также необходимо проверить плотность электролита и его объем и долить при необходимости требуемое количество. Если аккумулятору уже 3-4 года, то его рекомендуется заменить.

Эксплуатационные жидкости

Особое внимание также следует уделить маслам, охлаждающей и тормозной жидкости. Необходимо проверить их наличие и состояние, а также дозаправить автомобиль рабочими жидкостями до нормы.  Охлаждающую жидкость лучше заменить новой, т.к. повышенное содержание в ней воды может при сильном морозе привести к растрескиванию трубопроводов системы охлаждения и радиатора.

Фильтры

Необходимо также проверить состояние фильтров, а при необходимости произвести их промывку (замену). Это необходимо для того, чтобы засоренный за лето фильтр мог нормально работать в условиях, когда жидкости и масла становятся из-за мороза более вязкими.

Смазка уплотнителей и замков

Необходимо произвести смазку замков багажника, капота и дверей. При необходимости смазать завесы. Также важно обработать резиновые уплотнители специальным составом, который не позволит резине утратить свои свойства в условиях низких температур.

Стекла и системы подогрева

Говорить о необходимости обслуживания систем подогрева салона, стекол и зеркал нет необходимости. Этому нужно уделить внимание для обеспечения комфортной езды.

Подводя итог, следует сказать, что во избежание неприятностей при зимней эксплуатации ни в коем случае нельзя пренебрегать обслуживанием автомобиля. Как говорится «готовь сани летом».

Подготовка авто к лету

Когда весна уже не за горами – самое время подготовиться самому и подготовить свой автомобиль к эксплуатации в весеннее-летних условиях. Весенняя пора настраивает на рабочий лад, а растущая температура воздуха напоминает о предстоящих поездках и приключениях.

Замена резины

В первую очередь, при переводе автомобиля на режим летней эксплуатации, необходимо позаботиться о замене шин. Во-первых, не очень приятно ездить по раскаленному асфальту на шипах, а во-вторых, эти самые шипы стоят достаточно немало, и эксплуатация их летом приведет к повышенному износу и, как следствие, к дополнительным финансовым затратам.

Мойка

После зимы в обязательном порядке необходимо произвести мойку автомобиля. Причем внимание нужно уделять не только лако-красочным покрытиям, но и днищу, аркам, порогам и пространству под капотом, т.к. именно в этих местах скапливается наибольшее количество вредных веществ, которые ведут к преждевременной коррозии деталей. После мойки и сушки машины не лишним будет отполировать ее. Конечно, в этом нет жизненной необходимости, однако блестящий на весеннем солнышке автомобиль обязательно привлечет внимание встрепенувшегося после зимы женского пола.

Обслуживание стекол

Каждый водитель бесчисленное количество раз за зиму соскребает намерзший лед и снег со стекол и зеркал. И весной самое время произвести полировку всех стекол. Микроцарапины, конечно, вряд ли снизят обзорность, но внешний вид авто они изрядно портят.

Масла и рабочие жидкости

Необходимо с наступлением весны также заменить масла на синтетические. Это предотвратит двигатель и  некоторые системы от перегрева, а также не позволит маслу в жаркий день при активной длительной езде  не закипеть. Не стоит забывать также и о необходимости промывки либо замены фильтров, охлаждающей и тормозной жидкости.

Подготовка автомобиля к эксплуатации в летних условиях включает гораздо меньше операций, чем подготовка к зиме. Однако это совершенно не значит, что автомобиль вообще не нуждается в обслуживании. Помня это, вы сэкономите деньги, время и хорошее настроение, которое так необходимо в период весеннего авитаминоза и депрессии.

Подвеска автомобиля — общие сведения.

Подвеска автомобиля необходима не только для комфортной езды, как считают многие. От ее параметров и характеристик будет зависеть также и безопасность пассажиров и водителя. Несомненно, жесткость пружин (рессор) и амортизаторов, будут определяющими в работе подвески. Они оказывают непосредственное влияние на плавность хода автомобиля, крены, при прохождении поворотов, а так же, на управляемость. Но, не следует забывать и про конструкцию подвески.

Рычаги и стабилизаторы, предназначены для удержания колеса машины перпендикулярно дороге. Однако, как известно, ничего идеального нет, и в процессе амортизации неровностей поверхности наклон колеса изменяется. Кратковременное воздействие, не нанесет вреда покрышке. Но стоит «запустить» обслуживание – как появятся такие сюрпризы, как неравномерный износ шин, увод автомобиля влево или вправо при движении, а также уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой.

Исходя из вышесказанного, автолюбителям нужно знать и вовремя распознавать начинающиеся болезни подвески, чтобы их устранить. Если развал – схождение не будет соответствовать установленным требованиям – незамедлительно необходимо это устранить (его можно проверить на СТО). Потому что ремонт данной неисправности обойдется значительно дешевле, изношенного комплекта покрышек.

Когда во время езды периодически появляется стук – пришло время посмотреть стойки стабилизатора. В среднем ресурс данной детали рассчитан на 10-15 тыс. километров. Однако, беря во внимание состояние наших дорог – 10 тыс.км. – уже рекорд. Появившийся скрип может свидетельствовать об изношенности шаровой, либо сайлент-блоков. Самостоятельная замена данных деталей, без опыта и специального оборудования просто невозможна, поэтому необходима поездка в автосервис. Необходимо также помнить, что амортизаторы в авто меняются парами, и нужно пытаться на этом сэкономить – себе дороже.

Ровных Вам дорог и вежливых водителей.

Обслуживание кондиционера и системы обогрева

Вряд ли какая-то система автомобиля способна создать больший комфорт для водителя и пассажиров, чем система кондиционирования воздуха. Ведь благодаря этой системе пассажиры автомобиля могут чувствовать себя комфортно, независимо от погоды на улице. Однако многие водители забывают о том, что кондиционеры и системы отопления также требуют обслуживания и правильной эксплуатации.

Существует множество причин поломок систем кондиционирования и обогрева салона. Большинство из них связано с повреждением деталей самого кондиционера. Для обеспечения нормальной работы системы обогрева и кондиционера, необходимо хотя бы раз в 2-3 недели проводить внешний осмотр и очистку системы от пыли и грязи. Именно они оказывают наиболее пагубное влияние на работу системы.  Чистка элементов – это единственное, что водитель может сделать для увеличения продолжительности работы этих систем своими руками. Для производства остальных работ лучше обращаться к специалистам.

Одной из проблем работы кондиционера является утечка фреона, который используется для обеспечения изменения температуры воздуха в салоне. Утечку фреона невозможно заметить без специального оборудования, поэтому при ненормальной работе кондиционера лучше обратиться в автосервис. Однако уменьшение количества фреона может происходить вследствие работы системы кондиционирования. Это считается нормальным и для решения этого вопроса достаточно обратиться в автосервис. Но не стоит забывать, что в современных автомобилях используется фреон марки R134а и лишь в машинах 1992-1993 года выпуска и старше используется фреон R12. Поэтому необходимо следить за тем, что вливают в систему автослесари.

Особому контролю следует подвергать герметичность системы. Она снижается из-за появления посторонних предметов между трущимися деталями. Отдельное внимание нужно уделять также компрессору, особенно когда кондиционер долго не использовался. Если длительное время водитель не эксплуатировал систему кондиционирования салона, то для ее нормальной работы достаточно включить ее и дать поработать 5-7 минут. Тем самым вы предотвратите коррозию внутренних поверхностей компрессора.

Не смотря на кажущуюся легкость обслуживания, система обогрева и кондиционирования требует к себе пристального внимания автолюбителей. Ведь именно она обеспечивает комфортность вашей поездки.

Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации

Большинство владельцев автолюбителей очень удивляются, когда слышат об определенных требованиях по эксплуатации аккумуляторной батареи. АКБ также требует обслуживания, как и другие агрегаты автомобиля. Ведь аккумулятор является фактически сердцем машины, без которого она попросту не сдвинется с места.

Обслуживание аккумулятора вполне возможно производить в домашних условиях. Оно, в принципе, сводится лишь к периодической проверке и доливанию электролита до установленных норм.  Доливая в АКБ электролит, необходимо помнить, что при зарядке его уровень несколько повышается. Поэтому доливать необходимо с учетом этой особенности.

Периодически, примерно раз в 2-3 месяца необходима проверка напряжения, которое выдает аккумулятор на клеммы. Причем делать это необходимо как при остановленном двигателе, так и при заведенной силовой установке автомобиля. Также необходимо периодически проверять наличие утечек системы электрооборудования.

Для предотвращения саморазряда аккумуляторной батареи при длительной стоянке автомобиля, необходимо отключать от нее клеммы. Иначе из-за утечек тока в системе электрооборудования может произойти разрядка батареи до такого состояния, что запуск двигателя станет попросту невозможным.

При обнаружении такой неисправности аккумулятора, как саморазряд снятой АКБ, следует проверить отсутствие течи электролита из банок. При течи электролита необходимо протереть верх аккумулятора сухой тряпкой, а затем обработать слабым раствором питьевой соды.

Подводя итог, следует отметить, что правильное обслуживание и уход за аккумуляторной батареей позволит значительно увеличить продолжительность ее работы, а, следовательно, и обеспечить беспрепятственный запуск двигателя автомобиля в любых погодных условиях (даже при «крепких морозах»).

Особенности эксплуатации дизельного двигателя

Первые дизельные двигатели были построены очень давно. Прошло много лет, и они претерпели  ряд  модернизаций. Но ничего совершенного нет, и эксплуатация данных силовых агрегатов имеет ряд нюансов, и по сей день.

Первой особенностью является необходимость обязательного подогрева топлива перед пуском, для оптимальной работы мотора. Причиной данной необходимости является свойство дизельного топлива при низких температурах «загеливаться», вследствие выделения парафина. Для устранения данного явления используются различные присадки, либо устанавливается система предварительного прогрева топливной системы двигателя (предпусковой подогреватель).

Следующая особенность использования возникает с установкой турбонаддува, применяемого для увеличения мощности. Она заключается в том, что после поездки, необходимо дать турбине остыть, оставив двигатель работать пару минут на холостых оборотах. В противном случае время её исправной работы значительно сократится.

Переключение передач следует осуществлять на малых оборотах, так как из-за особенностей конструкции основная тяга дизельного мотора достигается при средней частоте вращения вала. Так что, «раскручивать до предела» двигатель авто — не имеет смысла.

Выбор масла играет немаловажную роль, и фирму следует выбирать рекомендованную заводом изготовителем двигателя. Это в обязательном порядке будет влиять на долговечность работы всё той же турбины.

И наконец, следствием невыполнения вышеперечисленных советов и правил – является ремонт силового агрегата. Для дизельного двигателя он обойдется в более «круглую» сумму, чем для аналогичного бензинового. Поэтому следует задуматься, что лучше: учитывать особенности в эксплуатации дизельного «сердца» автомобиля или собирать  деньги на дорогостоящий  ремонт. Выбор за вами!

Особенности эксплуатации гибрида

Среди дизельных и бензиновых моторов, гибридные — являются «новичками». Тем не менее, ведущие производители автомобилей всё чаще устанавливают на свои модели данный тип двигателей. Причиной этому является высокий коэффициент полезного действия «гибрида». В то же время сложность конструкции и работы данных моторов привела к появлению ряда особенностей при их эксплуатации.

Так как в моторах большинства гибридных авто в качестве накопителей энергии используются литиевые аккумуляторы, при большом диапазоне изменения температур возникает необходимость в частой замене данных элементов. Поэтому, климатические условия не стоит исключать из внимания при выборе гибридного авто.

Далее идёт особенность в подогреве салона автомобиля. Дело в том, что гибридный двигатель, по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, выделяет мало побочного тепла из-за своего высокого КПД. Следовательно, для обогрева салона потребуется потратить больше времени и топлива.

Утилизация аккумуляторов-особенность и проблема «гибридов». На данный момент этот вопрос один из наиболее острых, так как организации, по приёму отработавших носителей энергии, только начинают формироваться.

Непростую конструкцию в автомобиле-гибриде, из-за большого числа передаточных отношений, имеет КПП. Поэтому, ремонт в случае поломки, будет сложным и дорогостоящим. Важной особенностью является повышенные требования к изоляции автомобиля. Здесь всё понятно: никому не хочется после проезда каждой лужи переживать по поводу возможного короткого замыкания. Немаловажно и то, что ремонт «гибрида» своими руками произвести практически невозможно. Поэтому, почти любая поломка ощутимо ударит по карману. Ведь главное, чтобы автомобиль с двигателем–гибридом, выполнял свою основную функцию-сводил к минимуму финансовые затраты. Успехов!

«Жуки» — как с ними бороться

Рано или поздно на кузове автомобиля начинают появляться очаги ржавчины, которые автомобилисты называют «жуки». Стоит отметить, что запускать это явление не стоит. Так они довольно быстро распространяются, соединяются между собой и приводят к очень даже нехорошим последствиям для кузова авто.

Что касается борьбы с «жуками», то в большинстве случаев это под силу даже не имеющему представления о технологии выполнения кузовных работ автолюбителю.

Предпринять действия, которые остановят распространение этой «заразы» по кузову авто очень просто. Если вы заметили на каком-либо элементе кузова вздувшуюся краску, это значит, что под ЛКП происходит ржавление металла. Там собирается влага, и за счет этого происходит вздутие. Не стоит паниковать. Предотвратить на некоторое время распространение  ржавчины дальше можно при помощи обычного шприца, «загнав» во вздувшуюся область смазку.

Этот способ является самым простым, но далеко не самым эффективным. Со временем смазка все равно вытечет оттуда и процесс ржавления металла продолжится дальше. Лучшим вариантом будет убрать вздувшуюся краску, образовавшуюся поверхность по возможности как можно качественнее очистить, и замазать все густой смазкой (например, солидолом). Ну и не стоит затягивать с ремонтом очагов ржавчины.

Что касается ремонта, в принципе его можно выполнить и самостоятельно. Для этого нужно подобрать краску (попав  при этом в цвет максимально), запастись разноколиберной наждачкой, купить грунтовку, шпатлевку, преобразователь ржавчины и растворитель. Понятно, что самому сделать все будет очень сложно, да и достичь результата, такого как у профессионала, просто нереально. Поэтому если нет уверенности в себе, или если речь идет об устранении «жуков» на машине, внешний вид которой не хочется испортить, лучше все-таки обратиться за помощью к профессионалам, гарантирующим качественное выполнение кузовных работ.

Эксплуатация двигателя

Каждый водитель задумывался о том, как сделать так, чтобы двигатель прослужил максимально долгое время без каких-либо поломок. Ответом на все эти вопросы является правильная эксплуатация и обслуживание силовой установки.

Масло

Бесперебойная работа силовой установки зависит во многом от качества и сорта применяемого моторного масла. Масло должно быть не только чистым, без примесей, но и должно иметь в своем составе определенные присадки, которые положительно влияют на работу двигателя. Присадки играют особо важную роль при использовании топлива, которое содержит повышенное количество серы. Стоит помнить, что для старых двигателей желательно использовать полусинтетическое или минеральное моторное масло, тогда как новые двигатели отлично принимают «синтетику».

Охлаждающая жидкость

В систему охлаждения двигателя необходимо заливать только лишь специальные жидкости либо воду с низким содержанием минеральных веществ. Именно такая вода не оставляет накипи внутри радиатора и не приводит к его преждевременной поломке. Если применять воду из колодца либо реки, то ее обязательно необходимо смягчать. Это достигается путем кипячения и последующего отстаивания либо путем использования тринатрийфосфата (в объеме 2 грамма на 1 литр воды).

Работа двигателя

Необходимо постоянно контролировать работу двигателя на слух. После запуска необходимо дать силовой установке поработать некоторое время без увеличения подачи топлива и изменения оборотов. Это необходимо для заполнения систем маслом и охлаждающей жидкостью. После окончания поездки, не стоит сразу глушить двигатель. Нужно дать ему поработать в течение 3-4 минут на средних оборотах, а лишь затем снизить обороты и заглушить двигатель. Это необходимо для плавного понижения температуры двигателя после работы и снижения износа поршней и цилиндров.

В завершение хочется сказать, что от правильной эксплуатации силовой установки, ее своевременного обслуживания  и ремонта во многом зависит продолжительность и бесперебойность ее работы.

Обслуживание кузова

При правильном уходе за кузовом автомобиля можно быть уверенным, что железный друг прослужит долгие годы и сохранит свой первозданный вид. Ведь кузов автомобиля является самой дорогостоящей его частью, а значит следить за ним нужно особенно тщательно. А теперь постараемся разобраться, что же нужно делать, чтобы сохранить превосходный внешний вид вашего авто.

Мойка

В первую очередь следует знать, что мойку автомобиля необходимо производить регулярно. Если же после поездки на кузов налипло много грязи, то ни в коем случае нельзя стирать ее сухой тряпкой. Нужно хорошо размочить грязь и смыть струей воды. Это необходимо для того, чтобы предотвратить кузов от микроцарапин, которые могут оставить частицы песка и пыли.

Начинать мойку машины нужно с крыши с использованием большой губки либо куска поролона. После окончания мойки кузов рекомендуется протереть куском замши. Также не рекомендуется сушка авто на открытом солнце. Капельки воды, оставшиеся на краске, действуют как призма, от чего краска кузова тускнеет и теряет оттенок. В воду для мойки необходимо добавлять автомобильный шампунь. Он удаляет кислотные продукты, ведущие к коррозии кузова.

Полировка

Полировать кузов машины рекомендуется дважды в год. Полировка делится на два типа. Первый – это абразивно-восстановительная полировка. Самостоятельно ее провести практически невозможно, и цена на данный вид полировки достаточно высока.

Второй тип – это защитная полировка. Ее вполне под силу выполнить самому водителю. При защитной полировке специализированный состав на молекулярном уровне взаимодействует с краской автомобиля, образуя защитный слой. Как полировать свой автомобиль данным способом можно прочитать на руководстве по использованию полировочного состава, который в широком ассортименте продается во многих магазинах.

Антикоррозийная обработка

Защита кузова автомобиля от коррозии является одной из самых важных задач. Антикоррозийная обработка включает в себя обработку днища и арок, обработку скрытых полостей и нанесение полировочных составов на лакокрасочное покрытие. Антикоррозийные покрытия должны отвечать следующим требованиям:

-проникать во все скрытые полости поверхности, производя их внутреннюю обработку;

-иметь высокую механическую прочность, чтобы выдерживать удары мелких камней и гравия;

-создавать защитную пленку на лакокрасочном покрытии автомобиля, чтобы предотвратить проникновение вредных веществ внутрь микротрещин;

-быть устойчивым к воздействию кислотно-соляных смесей.

Работы по обслуживанию кузова достаточно просты, и проводить их можно самостоятельно. Однако обслуживание авто все же подразумевает периодический осмотр его специалистом, если не для производства работ, то хотя бы для дачи рекомендаций. И ни в коем случае нельзя пренебрегать этим.

Эксплуатация и обслуживание бензинового двигателя

Каждый водитель знает, что работа бензинового двигателя полностью зависит от его правильной и своевременной эксплуатации и ремонта. Основными неисправностями бензинового двигателя являются неисправности системы питания, воздушной системы, системы смазки и охлаждения.

Большинство неисправностей двигателя вполне возможно определить по внешним признакам, не прибегая к его разборке. Различные посторонние шумы в двигателе возникают, как правило, из-за повышенного износа и образования зазоров между трущимися деталями. Также одной из проблем двигателя является образование нагара. Удалять нагар рекомендуется деревянной лопаткой, либо лопаткой из мягкого металла, чтобы не поцарапать стенки камеры сгорания или поверхность поршней. Удалить нагар будет гораздо проще, если предварительно размягчить его, накрыв пропитанной керосином ветошью. При удалении нагара в одном из цилиндров остальные цилиндры необходимо закрывать чистой ветошью, либо газетой.

При установке прокладки головки блока цилиндров, ее необходимо предварительно натереть порошкообразной графитной смазкой. Это нужно для ее более плотного прилегания к поверхности головки блока.

Неплотное прилегание клапанов к гнездам может также возникнуть вследствие нагара. После его удаления прилегание клапанов необходимо тщательно отрегулировать. Притирку клапана заканчивают тогда, когда на рабочей поверхности гнезда и клапана образовываются сплошные матовые полосы шириной 2-3 мм. После этого необходимо также произвести работы по проверке наличия и регулировке зазоров.

Регулировку смещения распределительного вала производить необходимо путем подбора распорного кольца подходящей толщины. При сильном износе элементов ГРМ, двигатель автомобиля необходимо подвергнуть ремонту. В противном случае можно «попасть» не кругленькую сумму.

Важным аспектом для обеспечения нормальной работы двигателя является правильная работа системы охлаждения. Одной из неисправностей является течь ОЖ из системы.

Также проверке необходимо периодически подвергать термостат. В нем не должно быть накипи и посторонних предметов. Для проверки работоспособности термостата его нужно опустить в воду и начать греть ее. Рабочий термостат начнет открываться при температуре около 70 градусов.

В целом обслуживание двигателя достаточно трудоемкий процесс, требующий от исполнителя работ фундаментального знания устройства. Поэтому наилучшим вариантом для качественного выполнения работ будет обращение к квалифицированным специалистам.

Поломки электрооборудования

Автомобиль нашего времени — это уже не просто средство передвижения. Сейчас это целый «организм», имеющий свою нервную систему и интеллект. Две эти роли выполняет электрооборудование. К нему относиться как проводка авто, так и электроника. Но не всё в этом мире вечно, и наступает момент, когда что-то выходит из строя. В данной статье будет сказано об основных причинах поломок и способах их обнаружения.

Начнём с неисправностей проводки автомобиля.  Следствием повреждения электрических цепей может быть ряд явлений: не запуск двигателя, мгновенная остановка двигателя после запуска, отказ работы световых приборов, наличие пропусков зажигания под нагрузкой и на холостом ходу и т.д. Данные неполадки, как правило, возникают при коротком замыкании проводов, либо при утечке тока.

При ремонте таких неисправностей 70% работы заключается в поиске места, где нарушена целостность проводов. Сам же ремонт занимает гораздо меньше времени и сил.

Самый простой способ обнаружить, где находится причина появления вышеперечисленных проблем — это «прозвонить» цепи проводов автомобиля. В реализации работа несложная, но чаще всего требует больших затрат времени. Сам «прозвон» выполняется при помощи мультиметра. Если же в наличии данного прибора нет, или присутствует неуверенность в возможности самостоятельного устранения неисправности, всегда можно обратиться в специализированные мастерские, где будет проведена диагностика систем. Главное помнить одно: повреждение проводки является серьёзной проблемой, так как короткого замыкания при напряжении в 24 или 36 В достаточно для возникновения пожара.

Более дорогостоящим и сложным является ремонт «интеллекта» авто — бортового компьютера. Тут без помощи квалифицированных специалистов не обойтись.Что касается данного типа неисправности, то он сразу даст о себе знать. Автомобиль  с неисправным «мозгом» откажется выполнять какие-либо команды, и автовладельцу останется лишь взывать о помощи. Ремонт заключается либо в полной замене, либо в настройке  (перепрошивке) его заново, всё зависит от сложности поломки.

Как ухаживать за колесами авто

Известным для всех фактом является то, что удовольствие от пешей прогулки можно получить, надев удобную обувь, иначе придётся смириться с появлением мозолей или усталости в ногах. Данное правило актуально и для владельцев автомобилей, ведь от того, как «обут» автомобиль, зависит не только получение удовольствия от вождения четырёхколёсного друга, но и безопасность во время езды.

Итак, раскроем основные причины, из-за которых всё чаще приходится посещать шиномонтаж, а также, возможности их устранения.

Самая весомая причина-это состояние дорог. Как правило, своим качеством дорожное покрытие не особо радует, и, к сожалению, решение данной проблемы не зависит от водителя. Повезёт лишь тем, чей путь лежит строго по автомагистрали, где дорога, как правило, имеет удовлетворительное состояние.

Ухаживать за дисками довольно просто: достаточно вовремя проводить окраску (для штампованных дисков), следить за целостностью и сохранением их правильной формы.

А вот на шины нужно обратить особое внимание. Так, при высокой температуре, «обувь» автомобиля может нагреться до 120°(оптимальный вариант не выше 70°), что увеличивает износ почти в 2 раза. При очень низких температурах резина теряет свою эластичность, что приводит к появлению трещин. Скорость — ещё один фактор, приводящий к старению покрышек. Существует зависимость: высокая скорость — быстрый износ. Самой оптимальной скоростью движения в этом плане являются 70 км/ч. Поэтому «лихачить» не только опасно, но и накладно. Чрезмерная нагрузка на шины так же не сулит ничего хорошего. Перегруз всего в 10% подарит вам плюс 20% к износу. Пользуясь простыми правилами арифметики не сложно посчитать что получится при  нагрузке в 20, 30, 40 % свыше нормы.

Следующие две причины зарыты в самом автомобиле: неправильный развал угол схождения колёс. Так, неправильный угол схождения ведёт к появлению пилообразного износа, а отклонение от норм развала схождения приводит к большему износу одной из сторон покрышек, и как следствие этого — появлению «ухода» авто в сторону. Поэтому, при соблюдении  простых правил, необходимость в замене «резины» будет возникать гораздо реже. Успехов!

Эксплуатация тормозной системы авто

Зачастую автолюбители сталкиваются с такой неприятной, а порой и опасной проблемой, как неисправность тормозной системы автомобиля. Поэтому при эксплуатации машины особое внимание следует уделять именно тормозной системе.

Водителю легче всего обнаружить неисправность тормозов, т.к. именно он находится за рулем и способен вовремя почувствовать изменения в эффективности торможения. Порой  автолюбители, особенно неопытные, сталкиваются с отсутствием торможения при нажатии на педаль тормоза. А решение этой проблемы достаточно простое. Ничто в природе не вечно, вот и тормозная жидкость не может постоянно находиться в бачке в том объеме, в котором она была залита. И в результате наступает момент, когда она совсем заканчивается.  А происходит это в силу множества причин. Износ трубопроводов, нагревание элементов тормозной системы, приводящее к испарению – все это ведет за собой снижение уровня ТЖ в бачке. Поэтому осуществлять проверку уровня тормозной жидкости нужно постоянно.

Нагревание деталей тормозной системы может привести и к другой проблеме. Рано или поздно при нагревании наступает момент, когда жидкость закипает. Пузырьки воздуха попадают в тормозные цилиндры и трубопроводы, снижая тем самым эффективность торможения. Для того чтобы избежать этой проблемы, необходимо почаще использовать торможение двигателем, не допуская перегрева тормозов (особенно при движении по затяжным спускам). Удалить пузырьки воздуха из системы достаточно просто. Нужно лишь «прокачать» тормоза.

Третьей проблемой тормозной системы является резкое возрастание сопротивления педали тормоза нажатию. Причиной этому может послужить неисправность усилителя тормозов. Его ремонт произвести достаточно сложно, в силу того, что для этого требуется владение определенными навыками выполнения данной работы. Да и не всегда можно найти ремкомплект в продаже.

Также к нарушению работы тормозов может привести разрушение деталей системы. Устранение этой неисправности требует замены поврежденного элемента.

Каждый автомобиль, помимо рабочей тормозной системы имеет еще и стояночную. Если стояночный тормоз не удерживает машину на подъеме либо спуске, необходима регулировка либо замена тросов. Хотя для устранения этой причины может понадобиться и замена задних тормозных колодок. Нормально отрегулированный «ручник», затянутый на 3-4 щелчка должен удерживать машину на спуске крутизной 23 градуса.

В некоторых авто при торможении задние тормоза не всегда используются. Поэтому со временем может произойти их «закисание». Для того чтобы этого избежать, пользуйтесь «ручником» при постановке авто на стоянку.

Некоторые проблемы тормозов можно устранить самостоятельно. Однако для ремонта некоторых неисправностей необходимо вмешательство квалифицированного специалиста. Но, не смотря ни на что, нельзя забывать о работоспособности тормозной системы. Ведь зачастую именно от нее зависит безопасность, а порой даже жизнь пассажиров и водителя.

Исправная подвеска – гарант победы над дорогой

Говоря об эксплуатации подвески, в первую очередь следует напомнить, что же она собой представляет. Итак, подвеска — это очень важное звено. Подвеска включает в себя направляющий и упругий элементы, стабилизатор, опору крепления колеса и гасящее устройство. Благодаря подвеске автомобиль приобретает мягкость хода по дорогам с различными неровностями.

Залогом безаварийной работы подвески является бережная эксплуатация всех ее элементов. Для обеспечения постоянной работоспособности подвески проходить диагностику подвески специалисты рекомендуют не реже одного раза в год. При диагностике выявляются неисправности, а также изношенность деталей. Диагностика – это комплексная услуга, при прохождении которой можно определить также исправность тормозной системы, рулевого управления, амортизаторов и т.д.

Также обеспечить постоянную исправность деталей подвески позволит периодический визуальный осмотр ее элементов.  Особое внимание следует уделить рычагам, соединителю, а также усилительной балке. Если при осмотре этих деталей обнаружены трещины либо иные деформационные изменения, то эти  элементы подлежат обязательной и по возможности скорейшей замене. При обнаружении разрывов резиновых шарниров рычагов, повреждения хотя бы одного витка пружины – обязательно замените эти детали. Осмотр ступиц колес следует производить в последнюю очередь. Необходимо помнить, что исправные ступицы должны обеспечивать плавное качение автомобиля. Еще один важный элемент – шаровые опоры. На них стоит обращать особое внимание при диагностике. Так как их поломка во время движения авто может привести к довольно серьезным последствиям.

Каждый автомобилист должен знать, что ремонт подвески лучше всего производить в специализированных сервисах. Это обеспечит качество выполнения работ, а также гарантию того, что вашей машиной занимались высококвалифицированные специалисты.

И помните, что при поломках двигателя либо коробки передач автомобиль просто не сможет ехать. А поломка деталей подвески может привести к серьезной аварии.

Эксплуатация сцепления и коробки передач авто

Ни для кого не секрет, что исправность сцепления тесно связана с нормальной работой коробки переключения передач. Несвоевременное обслуживание, диагностика и ремонт  сцепления может привести к неравномерной работе и даже поломке коробки. При плохой работе сцепления в коробке может происходить неполная остановка шестерен, что приводит к их преждевременному износу и поломке зубьев.

Многие считают, что ремонт коробки и сцепления отечественных автомобилей необходимо производить каждые 60-70 тысяч километров пробега. Для иномарок межремонтный ресурс данных агрегатов несколько выше и составляет 100-120 тысяч км. Те, кто так считают, в принципе, правы. Однако на протяжении этого пробега нормальная работа агрегатов трансмиссии будет обеспечена только в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в соответствии со всеми требованиями инструкций по эксплуатации.

Сцепление

При эксплуатации сцепления необходимо периодически проверять уровень жидкости в бачке (если привод гидравлический). Низкий уровень жидкости либо неправильная регулировка сцепления приводит к затруднительному включению передач. Для механического привода – нужно периодически проверять целостность троса, так как он имеет привычку рваться в самый ответственный момент. Также проблемой является износ поверхностей дисков сцепления. Это ведет к тому, что при включенной передаче выжатой педели автомобиль не может сдвинуться с места. Для устранения этой неисправности необходима замена дисков.

Кулиса

При эксплуатации коробки передач особое внимание уделяется кулисе —  устройству в которое вставляется рычаг переключения. Если в авто одновременно включается сразу 2 передачи – это говорит о необходимости ремонта или замены кулисы.

Пыльник

Все детали автомобиля имеют свой срок службы. Пыльники не исключение. Эта деталь отвечает за предотвращение деталей коробки передач от попадания пыли и влаги. При появлении на гофрированной резинке трещин она подлежит замене.

Сальники КПП

Сальники на всех узлах автомобиля предназначены для обеспечения герметичности между вращающимися и неподвижными деталями. Подтекание рабочих жидкостей свидетельствует о необходимости замены сальников. Своевременная их замена не позволит произойти более серьезной поломке, ремонт которой будет стоить значительно дороже.

Масло КПП

Каждый водитель знает, что масло предназначено для смазки трущихся деталей и отвода тепла от них. Однако во время эксплуатации в масло могут попадать различного рода абразивы, которые ведут к повышенному износу деталей. Поэтому о периодической замене масла коробки передач не стоит даже напоминать. Пусть даже многие производители утверждают, что масло в коробке предназначено на весь период ее эксплуатации, верить этому не стоит. Нужно все-таки периодически этот вопрос контролировать.

Подводя итог следует заметить, что ремонт и обслуживание коробки передач и сцепления — довольно трудоемкий процесс, требующий немалых затрат времени и сил, а также фундаментальных знаний устройства автомобиля. Поэтому для решения этих проблем лучше обратиться к специалистам.

Обслуживание системы охлаждения двигателя

Одной из самых важных систем, обеспечивающих корректную работу двигателя, является охлаждающая система. Как любой агрегат и узел в автомобиле, она требует регулярного обслуживания и, при необходимости, ремонта. Для того, что бы сервис был своевременным и качественным, автолюбителям необходимо запомнить несколько правил.

Охлаждающая система двигателя предназначена для поддержания оптимальной рабочей температуры силового агрегата (около 85 – 90°С). Жидкость в системе может циркулировать по малому (если двигатель еще не прогрелся, или при больших морозах) и большому кругу (во время работы уже «разогретого» двигателя). При нормальной работе этой системы, мотор автомобиля всегда работает в естественном для него температурном режиме.

Для того чтобы двигатель чувствовал себя хорошо, необходимо следить за уровнем ОЖ в системе, а также контролировать ее плотность с помощью ареометра. При повышенной плотности необходимо долить в расширительный бачок дистиллированной воды, при пониженной – антифриза той же марки.

Характерными сигналами для осмотра и ремонта охлаждающей системы, являются:

  • перегрев двигателя;
  • переохлаждение силовой установки;
  • шум при работе помпы (водяного насоса);
  • снижение уровня ОЖ.

Перегрев двигателя может происходить из-за низкого уровня жидкости в системе, неисправности термостата, засорения системы, слабого натяжения ремня привода водяного насоса. Переохлаждение, может наступать в виду неисправности термостата (антифриз всегда циркулирует по большому кругу). А вот при шуме во время работы помпы, необходима срочная ее замена. Снижение уровня жидкости, происходит из-за негерметичности системы, следовательно, необходимо в кратчайшие сроки устранить течь.

Как видно, в обслуживании охлаждающей системы двигателя нет ничего особенного. Однако не стоит забывать промывать систему специальными составами (против накипи) при замене антифриза. Нужно помнить и о том, что использовать охлаждающую жидкость следует согласно инструкции по эксплуатации авто, а также тщательно следить за ее уровнем.